
Церемония официального открытия первого дилерского центра бренда AVATR состоялась 11 апреля 2025 года, спустя 4 месяца после подписания 5 декабря 2024 года дистрибьюторского соглашения между Avatr Technology и белорусской компанией «АВТОВЕЛЬТ».
Как и было обещано, покупателям из Республики Беларусь в новом дилерском центре, расположенном в непосредственной близости от МКАД, по адресу: д. Цна, ул. Юбилейная, 4, доступны к приобретению сразу три модели Avatr: кроссовер Avatr 11, гран-купе Avatr 12 и среднеразмерный кроссовер Avatr 07.
Причем две из них (Avatr 12 и Avatr 07) предлагаются как в варианте 100% электрокара, так и в гибридном исполнении.
У Avatr 11, который для белорусского рынка будет доступен только как электромобиль, другие достоинства. Ориентированный на комфорт и динамику моно- либо полноприводный кроссовер доступен в 7 цветах окраски кузова и 4 цветах отделки салона.
В дополнение к этому данный электрокар предложит выбор еще и из 2 вариантов компоновки посадочных мест (2+2 или 2+3). Заслуживает упоминания и тот факт, что в отделке кресел и руля Avatr 11, как и подобает по-настоящему премиальным авто, используется натуральная кожа. Доводчики дверей присутствуют во всех комплектациях кроссовера, электропривод закрывания дверей – только в полноприводных.
Avatr 11 с необычным и очень притягательным дизайном можно приобрести у официального дилера как в полноприводном исполнении, так и с приводом исключительно на колеса задней оси. В первом случае автомобиль будет оснащен литиевой тяговой батареей емкостью 116,79 кВт*ч, во втором – аналогичной АКБ емкостью 90,38 кВт*ч. Само собой разумеется, обе батареи производства CATL, который является основным партнером автогиганта Changan по бренду Avatr. Второй партнер Changan в данном проекте – компания Huawei.
У себя на родине, в КНР, данный бренд позиционируется как альтернатива Tesla и NIO, а в Беларуси, по мнению официального дистрибьютора, он имеет все шансы стать серьезным игроком в сегменте роскошных кроссоверов и седанов бизнес-класса с электрической и гибридной силовой установкой.
Весомые аргументы за Avatr 11 – его полная русификация, включая голосовой помощник, европейские порты зарядки, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также возможность управляться через приложение на мобильном телефоне с белорусской sim-картой.
В дополнение к этому, специально для белорусского рынка, в Avatr 11 были сделаны следующие конструктивные улучшения: кузов дополнительно адаптирован к сложным дорожным условиям и реагентам, а полный пакет теплых опций (обогреваемые лобовое стекло, передние и задние сиденья, руль) кроссовер предлагает в всех комплектациях.
Актуальные цены новых гарантийных электрокаров Avatr 11 у официального дилера можно узнать на ресурсе avatr.by в разделе «Автомобили в наличии». В момент открытия дилерского центра там предлагалось 9 полноприводных кроссоверов Avatr 11 в максимальной комплектации Ultra. Стоимость таких экземпляров – 213 381 – 216 091 BYN. Все машины 5-местные. У всех суммарная максимальная мощность электродвигателей – 578 л.с. (425 кВт) и крутящий момент в 650 Нм.
До 100 км/ч такой Avatr 11 способен разгоняться за 4,5 секунды, а его Li-NMC аккумулятор с ёмкостью 116,79 кВт*ч по данным производителя обеспечивает полноприводному электрокару запас хода в 700 км по циклу CLTC. В более реальном исчислении – это около 500 км пробега при обычной эксплуатации.
Отсутствие в наличии более доступной заднеприводной модификации за 197 100 BYN дилер объясняет приоритетами белорусских покупателей. Впрочем, заказать такой электрокар у него тоже можно. Он также будет полностью русифицирован, и на него, как и на все проданные официальным дилером автомобили Avatr, будет распространяться заводская гарантия 5 лет или 120 000 км на основные узлы и агрегаты электрокара и 8 лет или 160 000 км на тяговые электродвигатели и аккумуляторную батарею.
Динамика такой машины несколько ниже – 6,6 секунды до 100 км/ч и запас хода тоже скромнее – 630 км по CLTC.
Премиальное купе Avatr 12 – вариант для эстетов. Лифтбек бизнес-класса. Впрочем, Avatr 11 обращает на себя внимание нестандартным дизайном и технологичным интерьером. Автомобиль доступен в 7 цветах и с 3 салонами, на выбор. Кроме того, белорусским покупателям также доступно уникальное исполнение Royal Edition, которое отличается двухцветным исполнением кузова и эксклюзивной отделкой салона.
А еще для Avatr 12 доступна пневматическая подвеска, автоматическое открывание и закрывание дверей с помощью электропривода, передние кресла с эффектом нулевой гравитации, а также откидной дисплей диагональю 16 дюймов для задних пассажиров.
В отличие от кроссовера Avatr 11, гран-купе Avatr 12 у официального дилера можно приобрести как с чисто электрической, так и с гибридной силовой установкой. Однако последовательный гибрид EREV с расширенным запасом хода, созданный на платформе электрокара, в данном случае может быть только с приводом на колеса задней оси.
Батарея версии EREV имеет ёмкость 39,05 кВт*ч, и она несколько иная, чем у Avatr 11. Это литий-железо-фосфатная АКБ линейки Freevoy от CATL, в составе элементов которой присутствуют натриевые компоненты, обеспечивающие высокую устойчивость аккумулятора к низким температурам.
По информации производителя, батарея способна обеспечить Avatr 12 запас хода только на электротяге до 245 км (CLTC). Комбинированный же запас хода гран-купе от Avatr достигает внушительных 1150 км по CLTC.
Столь внушительную дальнобойность гибридному Avatr 12 обеспечивает комбинированная силовая установка, которая состоит из 1,5-литрового бензинового ДВС и электродвигателя. Турбированный двигатель мощностью 154 л. с. не передает крутящий момент на колеса, а действует как устройство, приводящее в движение генератор, который далее передает энергию тяговой АКБ, питающей электромотор. Последний расположен на задней оси и способен выдавать «на гора» 314 л.с. мощности и 367 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч Avatr 12 EREV разгоняется за 6,7 секунды.
Самая доступная заднеприводная электрическая модификация Avatr 12 (от 160 000 BYN) столь же внушительной дальностью хода, как у гибрида, похвастать не может. По СLTC ее максимум на одном заряде батареи емкостью 94,53 кВт*ч – 755 км пробега.
Однако динамика у нее лучше – 6,1 секунды до «сотни», максимальная скорость выше – 215 км/ч против 190 км/x у гибрида, мощность и крутящий момент выше – 322 л.с. и 396 Нм. А еще не стоит забывать, что стоимость эксплуатации и технического обслуживания у «чистых электричек» значительно ниже.
С учетом же предпочтений белорусских покупателей оптимальным выбором среди многообразия Avatr 12 может называться полноприводное электрокупе. Оно предлагает все прелести премиального электрокара (3,8 секунды до 100 км/ч, максимальную скорость в 220 км/ч, низкую стоимость эксплуатации и т.п.) и ненамного более «короткий» запас хода в 705 км по CLTC, трансформирующийся приблизительно в 500 км пробега в реальной жизни.
Цены на Avatr 12, которые в ближайшее время приедут на склады официального дилера, следующие: 202 204 – 207 962 BYN за комплектацию ULTRA (AWD) EV и 209 994 – 215 752 BYN за версию MASTER (AWD) EV.
Пока единственный моноприводный гибрид Avatr 12 ULTRA (RWD) EREV из числа машин, которые в ближайшее время будут у официального дилера в наличии, обойдется потенциальному покупателю в 199 833 BYN.
Еще одна очень перспективная для белорусского рынка, в плане продаж, модель – среднеразмерный кроссовер Avatr 07, который теперь официально доступен на белорусском рынке и как 100% электрокар, и как последовательный EREV гибрид с расширенным запасом хода.
У открывшегося официального дилера автомобиль доступен в 6 комплектациях, 5 цветах и 2 вариантах отделки салона. 3 из 6 версий – гибридные (EREV), и, что очень важно, в отличие от гран-купе Avatr 12, 07-я модель предлагает гибридную силовую установку не столько с задним-, а и с полным приводом.
И именно на нее, судя по всему, делает ставку официальный дилер бренда, т.к. из 12 автомобилей Avatr 07, едущих на склад дилера, 10 – это полноприводные гибриды с ценой 193 059 – 203 898 BYN, одна машина -заднеприводный гибрид за 186 824 BYN и один электрокар за 172 737 BYN.
Стоимость же самого доступного Avatr 07 PRO (RWD) EV начинается со 143 500 рублей за «электричку» с батареей в 82,16 кВт*ч, мощностью в 343 л.с., с разгоном до сотни за 6,3 секунды и запасом хода в 650 км по CLTC.
Здесь важно отметить, что уже изначально Avatr 07 создавался с учетом того, что у модели будут гибридные модификации, которые китайцы все чаще и чаще предпочитают чистым электричкам. Опять же, при проектировании кроссовера его создатели явно подумывали о перспективах выхода модели на европейский рынок. В итоге внешность Avatr 07 создавалась дизайн-студией китайского производителя в немецком Мюнхене.
В результате экстерьер машины, сохранив фамильные черты, стал чуть менее экстравагантным, но более гармоничным и европейским. К тому же Avatr 07 стал первым автомобилем компании с 5-дверным кузовом.
Как и в Avatr 12, между капотом и ветровым стеклом 07 установлена графическая светодиодная панель HALO, вмещающая 10500 «пикселей».
Интерьер кроссовера, в части оформления, тоже очень схож с внутренним пространством Avatr 12. Здесь тоже «прямоугольное» рулевое колесо и до четырех экранов: центральный сенсорный планшет на 15,6 дюйма, широкий 4K-дисплей под лобовым стеклом (35,4 дюйма) и пара экранов по 6,7 дюйма по бокам (для картинки с боковых камер заднего вида, если покупатель предпочтет камеры внешним зеркалам).
Управляет всем этим медиасистема HarmonyOS 4.0 от Huawei. За озвучку отвечает аудиосистема British Treasure (25 динамиков) пиковой мощностью 2016 Вт.
Само собой разумеется, для интерьера кроссовера предусмотрена отделка премиальными материалами, двухслойные стекла, панорамная крыша и передние кресла с массажем, подогревом и вентиляцией.
Аккумуляторная батарея у гибридной версии, как и в Avatr 12, литий-железо-фосфатная с емкостью 39,05 кВт*ч. Запас хода на ней у EREV версии с полным приводом – 220 км по CLTC. Общий же запас хода у такого гибрида с полным баком и заряженной батареей может достигать 1050 км, опять же по СLTC. Максимальная мощность его силовой установки – 492 л.с. Максимальный крутящий момент – 629 Нм. До 100 км/ч полноприводный Avatr 07 EREV способен разгоняться за 4,9 с.
Единственное «но», касающееся Avatr 12 и Avatr 07, – временное отсутствие русификации медиасистемы. Дилер обещает ее появление уже этой осенью, пока же придется довольствоваться англоязычным меню. И об этом стоит знать, т.к. даже перчаточный ящик в автомобилях Avatr открывается через меню на центральном экране, не говоря уже о настройках внешних зеркал (или камер) заднего вида и открытии капота…
Все эти особенности можно «примерить» на себя в ходе тест-драйва, предлагаемого официальным дилером. Все три модели для него доступны. Записаться на тест-драйв можно на ресурсе – AVATR.BY