Евгений Бедный.
– Иногда мне говорят: «Не свисти, денег не будет», – рассказывает житель Слуцка Евгений Бедный. – В таких случаях я отвечаю людям: «Да у меня в паспорте написано, что их быть не должно!»
Историю своей фамилии 26-летний Евгений не знает. Некому было рассказать: его дедушка во время Великой Отечественной потерял родителей, став сиротой.
Вполне вероятно, кто-то из предков был неимущим. А еще в старину родители давали детям прозвища с противоположным желаемому смыслом. Хотели видеть сына богатым – называли его Бедный.
В любом случае, Евгений признается: он делает максимум, чтобы жить в достатке и чтобы фамилия в своем прямом значении к нему не относилась.
Первые деньги начал получать в 15 лет – шабашил на рынке, где работала его мама. Как-то один из предпринимателей привез много арбузов, и Женя подсобил с разгрузкой машины.
Праздник в Слуцке.
– После местные грузчики предложили помогать им по выходным: в 5.30 утра надо было таскать телеги со склада на точку, а после обеда – переносить их обратно с точки на склад, – вспоминает собеседник.
А еще Бедный подрабатывал в компьютерном клубе «Гермес» – помогал администратору устанавливать Windows и игры. За работу с ним рассчитывались бесплатными игровыми часами или деньгами.
– Заработка мне хватало не только на «жвачки» и колу, но и на модную одежду. Если нужна была куртка, покупал не ту, что была дешевой, а ту, что нравилась, – говорит Евгений.
Бедный учился в самой старой школе Беларуси – гимназии №1 города Слуцка. После 9 класса поступил в местный лицей на слесаря по ремонту сельхозтехники. После учебы его распределили в местный автопарк.
Но с тех пор в поисках хорошей зарплаты Евгений сменил не одно место: был еще продавцом и дорожным рабочим. Сейчас трудится слесарем на ОАО «Волатавто». Предприятие изготавливает запчасти и мобильные платформы для военной техники.
Евгений – человек жизнерадостный.
– Чем занимаюсь? Например, мне дают металлический квадрат 160 на 170 мм. Из него нужно по готовому чертежу сделать треугольную запчасть с несколькими отверстиями и отдать далее на покраску и оцинковку, – объясняет он.
И добавляет, что зарплаты сейчас хватает на более-менее нормальную жизнь. Основная часть уходит на аренду комнаты, коммунальные платежи, питание, отдых.
Евгений очень силен физически. Говорит, что два года назад на спор поднял двухметровый холодильник на восьмой этаж и выиграл бутылку Hennessy. Хотя, вообще-то, не употребляет спиртное.
– Я привык физически работать. Перед тем, как прийти к вам на интервью, грузил гусеничные траки для танков, – говорит Бедный.
Если работу он меняет часто, то своим увлечениям остается верен уже долгое время. В свободное время читает книги, делает маски из папье-маше, занимается файер-шоу и играет на компьютере в World of Tanks.
Одно из увлечений – файер-шоу.
– От нечего делать сейчас плету кольчугу во время обеденного перерыва на работе и дома по вечерам. Для этого купил катушку проволоки за 40 рублей, – поясняет Бедный.
В октябре на Хэллоуин он сделал себе костюм Мясника, чтобы провести с друзьями тематическую вечеринку на даче под Солигорском:
– Девочки пришли в образе Куклы из ужастика «Пила», а мальчики были Джокерами. На мне был одет халат, а поверх его – кольчуга. В общем, девчонок удалось напугать!
Евгений рассказывает, что на вечеринке было много алкоголя, поэтому в скором времени стало скучно:
– Я не понимаю смысла так жить. Поэтому иногда предпочитаю остаться дома и играть за компьютером, чем смотреть на нетрезвых людей. Также обожаю читать книги фэнтези, слушать транс-музыку и Моцарта.
Вечеринка на Хэллоуин.
А вот от телевизора Бедный отказался 7 лет назад и даже не следил за выборами президента США. О победе Трампа узнал от коллег по работе.
Не строит случчанин и планов на будущее и даже не задумывался, где встретит новый 2017 год:
– Если нечем будет заняться, проведу праздник за компьютером, как это было в прошлом году.
Кстати
Сколько в Беларуси бедных не по фамилии, а в реальности? По данным Белстата, в третьем квартале 2016 года малоимущими были 5,7% населения. Если посчитать, то получается примерно 540 тысяч жителей. У них среднедушевые располагаемые ресурсы – ниже бюджета прожиточного минимума. При этом год назад число малообеспеченных составляло 5,3%. То есть произошло увеличение на 0,4 процентного пункта.