Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Запускаем маскоты, строим долгосрочную стратегию в маркетинге с помощью ИИ

Запускаем маскоты, строим долгосрочную стратегию в маркетинге с помощью ИИ
Источник: sodruzhestvo.by
Источник: sodruzhestvo.by

Как во множестве доступных нейросетей маркетологам и дизайнерам добиться хорошего рабочего результата для продвижения идей, масштабировать его и развивать, рассказал руководитель отдела маркетинга финансового портала Myfin.by Андрей Малашевич на выставке-презентации маркетинговых решений sodruzhestvo.by, которая прошла 26 сентября в Минске.

Команде Myfin.by использование ИИ значительно упростило решение дизайнерских задач. Опробовали работу с нейросетью 2 года назад, и с тех пор ее использование удается расширять от кейса к кейсу в работе с клиентами.




Полученный опыт говорит о том, что маркетологам наиболее полезны 2 вида нейронок. Одни выдают статичную графику, такие как Midjourney, Chat GPT, Krea, Adobe, Microsoft, другие позволяют создавать видео. После всех экспериментов наш выбор оказался на стороне Midjourney, как самого эффективного инструмента. Он предлагает такой уровень детализации и вариантов, который на рынке пока больше никому не доступен, – рассказывает Андрей Малашевич.

С видео ситуация сложнее, но такие инструменты, как Genmo AI, Pika Labs, Stable Video, Kandinsky, Lumen5, очень быстро развиваются. Наиболее удачные (неплохие, но не идеальные) решения предлагает российская нейросеть Kandinsky, подсказывает Андрей Малашевич. При том, что первые варианты ее использования не выглядели впечатляющими, постепенно алгоритмы совершенствуются, и сейчас сюжеты стали красивее, занимательнее, хотя и не могут поспорить с голливудским блокбастером.

Зачем нам понадобились эксперименты, успешность которых изначально оценивалась 50 на 50? Признаюсь: думали, что если не получится, то продолжим действовать по старинке, будем фотки или графику на стоках покупать и дальше – «подшаманивать». Одновременно были и достаточно прагматичные цели: улучшить качество изображений, повысить уникальность, повысить CTR, запустить маскоты, построить долгосрочную историю, – перечисляет эксперт.

С чего стоит начать

Андрей Малашевич объясняет: выгодность работы с сервисом Midjourney была в его бесплатности, поэтому стартовали с этих возможностей. Пришлось свыкнуться с немного странным интерфейсом, встречающим, казалось, недружелюбно. Но адаптация прошла быстро, и появилось ощущение удобства.

Первым рабочим персонажем у нас стал рыжий кот, который хорошо вписался в цветовую гамму брендбука Myfin.by, с него и начались эксперименты.

Оказалось, что писать задание нейронке лучше по-английски, чтобы получить лучший результат. Первые визуализации получились несколько странными: кот демонстрировал лишние лапы, а в линейке персонажей нарисовались абсолютно разные животные. В целом результат был не тот, на который рассчитывали. А эффект требовался с первого раза!

Нужен ли коту галстук

Исправляя ситуацию, маркетологи Myfin.by расширили запрос, задание конкретизировали максимально: что должно быть в кадре, нужны ли персонажу аксессуары, например галстук. Для этой детали пришлось прописать, например, форму.

В ходе работы выяснилось, что нейронка усиленно сопротивляется и выдает не то, что маркетологи себе представляли. Но на этом пути важно не останавливаться. Например, кот рисованный не подходил, хотелось получить эффект «настоящего», поэтому добавляли качество изображения. Постепенно персонаж становился больше похожим на фотографию, маркетологи сами придавали ему фотографичности.

Кот как фактор убеждения

Но просто кот – это легко и скучно, – комментирует менеджер. – У нашего кота должны были появиться реакции в различных ситуациях, он должен что-то показывать клиентам, постепенно убрали баги с лишними хвостами и неправильным количеством пальцев.

Для нейросети важно максимально прописывать детализацию: какого качества должно быть изображение, что будет на фоне, каким будет положение рук/ног/лап, выражение лица. Отдельно прописывали одежду или аксессуары в соответствии со своим представлением.

Добившись желаемого изображения, маркетологи Myfin.by оказались готовы к масштабированию. В финальном проекте корректировали сюжеты, в которых происходит действо. Так, довольно быстро родились 3 стикерпака, собравшие в каждом почти по 20 изображений. В итоге Myfin.by получил долгосрочную историю, которую можно запускать в разные каналы для решения многообразных бизнес-задач. Ее можно переносить в офлайн, на другие носители.


– Главное – экспериментировать со всей смелостью, когда задача кажется очень сложной. На практике после череды попыток свое решение найдет каждый, – уверен эксперт.

Персона: Андрей Малашевич, опыт работы в маркетинге более 12 лет. Сформировал практические кейсы по управлению брендами в таких отраслях, как автомобильный бизнес, телеком, банковский сектор, фастфуд. Последние 3 года Андрей занимает позицию руководителя отдела маркетинга финансового портала Myfin.by.

Myfin.by – крупнейший финансовый портал Беларуси, который на рынке с 2012 года. Ресурс ежедневно помогает миллионам белорусов выбирать, приобретать финансовые продукты, а также знакомит с миром финансов и бизнеса. Для пользователей это финансовый маркетплейс, для бизнеса – эффективный инструмент продвижения продуктов и бренда с более чем широкими возможностями. Его аудитория составляет более 4 млн пользователей каждый месяц, или 350 тыс. уникальных пользователей в день, и 31 миллион просмотров страниц.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все