
Минск ждет существенное обновление транспортной системы – в столице планируют построить кольцевую линию метро, которая изменит городскую инфраструктуру и снизит нагрузку на дороги.
Как сообщил главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов, работы по строительству четвертой ветки метрополитена в Минске стартуют в 2026 году – соответствующее решение уже принято городскими властями.
Новая кольцевая линия будет включать 17 станций, из которых 6 станут пересадочными узлами с другими линиями метро. Также в проекте предусмотрено одно или два электродепо.
Уже сейчас метростроители прорабатывают инфраструктуру вокруг будущих станций. Основная задача – создать удобные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), чтобы жители спальных районов могли быстро добраться до метро на автобусах и трамваях.
Для этого рядом с выходами со станций появятся остановки, разворотные кольца и навесы, объединенные с вестибюлями метро по принципу «сухих ног» – в закрытом цикле.
По словам Илларионова, новая ветка снизит нагрузку на наземный транспорт – маршруты станут короче, интервалы движения уменьшатся, а пассажиропоток распределится равномернее. Это также сократит использование личных автомобилей, что улучшит экологию.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Кроме того, вокруг станций ожидается развитие коммерческой инфраструктуры – бизнес-центров, магазинов, поликлиник и учебных заведений. Это создаст новые рабочие места и пополнит городской бюджет.
Сейчас специалисты завершают корректировку маршрутов наземного транспорта у станций Зеленолужской линии, а также планируют подвоз пассажиров к жилому комплексу «Северный Берег», где в будущем появится своя станция метро.