Депутаты обсуждают поправки в Закон «О дорожном движении». По их мнению, ситуация на белорусских дорогах становится все более сложной с каждым днем.
В расширенном заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи приняли участие представители УГАИ МВД, Министерства транспорта и коммуникаций, Администрации Президента, общественных объединений.
Парламентарии обещают детально изучить результаты общественного обсуждения законопроекта. По их мнению, некоторые предложения, которые не имеют прямого отношения к новациям МВД, тоже могут быть учтены.
«Работа над законопроектом будет проводиться максимально открыто, чтобы учесть все мнения и получить эффективный документ», – цитирует БЕЛТА Андрея Рыбака, председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Главная цель поправок – снизить аварийность и улучшить организацию дорожного движения.
В мае Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение изменения в Закон «О дорожном движении». Документ предлагает начислять водителям штрафные баллы за нарушения ПДД, а также ввести возможность сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Безопасность гарантируется не только штрафами
В парламенте, однако, не уверены, что на белорусских дорогах станет безопаснее после введения балльной системы.
Председатель Постоянной комиссии отметил, что с каждым днем ситуация на белорусских дорогах усложняется, однако большая часть нарушений ПДД — вынужденная и происходит из-за недостатков в организации дорожного движения.
Как начисляются штрафные баллы?
1 балл – за нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин, а также за нарушения, которые выявлены камерами фото- и видеофиксации.
2 балла – за нарушения со штрафом до 5 базовых величин.
3 балла – за нарушения, которые наказываются штрафом до 10 базовых.
4 балла – за нарушения, которые караются штрафом более 10 базовых величин и/или лишением прав.
Если водитель набирает 15 и более штрафных баллов, он теряет право управления транспортным средством на 6 месяцев.
Заместитель начальника управления ГАИ МВД Александр Цегельник во время заседания сообщил, что число лиц, совершивших в 2017 году 15 и более нарушений, небольшое.
По мнению разработчиков законопроектов, система штрафных баллов – это исключительно профилактическая мера. Предполагается, что она будет функционировать полностью автоматизированно.