Старт – на «Жигулях»
Двадцать лет назад бывший главный инженер завода электродвигателей в Лунинце решил начать собственное дело. «Первые доллары мы, как все в 90-х, заработали в Польше, – где ж еще тогда можно было взять первоначальный капитал? Возили все подряд, и скопив 5 тысяч решили пустить их в дело», – рассказывает учредитель «Виктории» Юрий Плаксин.
Начиналось предприятие с арендованного помещения и двух печей, которые сконструировал сам учредитель, он же главный инженер «Виктории». В них с 1998-го стали делать запчасти к автомобилям.
«Первые два года отливали передние тормозные цилиндры для «Жигулей» всех 12-ти моделей, по заказу минской компании. Потихоньку стали раскручиваться и расширяться, перешли на изготовление сковородок. А начинали с двух электрических печей и 11 человек в штате – 8 рабочих, бухгалтер, Юрий Николаевич и я», – рассказывает супруга Юрия Плаксина, директор семейного предприятия Татьяна Вдовенко.
Зарплаты на зависть столице
На заводе сегодня трудится 160 человек. Как рассказала директор, средняя зарплата на «Виктории» – более тысячи рублей, что помогает Лунинецкому району лидировать по этому показателю в Брестской области – 707 рублей.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«За 9 месяцев 2018 года средний заработок составил 954 рубля, а за сентябрь – 1007 рублей», – уточняет Татьяна Дмитриевна. Таким зарплатам и в столице позавидуют.
Но не только этим стараются привлечь и удержать работников на «Виктории» – предприятие выдает сотрудникам беспроцентные ссуды, которые помогают людям обзавестись своим жильем.
«Где такое в стране есть? За полтора-два года человек выплачивает эти деньги и улучшает жизненные условия», – рассказывает о социальной поддержке Юрий Плаксин.
Предприятие полного цикла
Возвращать кредит и выплачивать лизинговые платежи лунинчане будут до 2023 года.
Этот проект позволил создать предприятие полного цикла – теперь на заводе не просто льют посуду, как делали это долгие годы, отправляя заготовки в Россию. «Я «Нева Металл Посуде» 12 лет поставлял заготовки, свыше миллиона в год. И по сей день поставляю – контракт заканчивается в феврале. Мы их подняли на ноги, как и «Ландскрону». А сами не могли подняться, – покрытие не наносили: как только договоримся о покупке линии – бах – девальвация, только отойдем – опять… С третьего раза получилось построить цех покраски и сегодня у нас завод полного цикла – от литья до упаковки», – рассказал Юрий Плаксин.
Миллион долларов налогов и до 60% прибыли
Ежегодно на «Виктории» перерабатывается более 1000 тонн алюминия, из которых делается 180 видов продукции. И прибыльной продукции – на предприятии не надеются на господдержку.
«Мы за 20 лет ни один месяц с убытком не сработали, когда вокруг предприятия в долгах как в шелках. 160 человек в штате платит в год миллион долларов налогов», – рассказала Татьяна Вдовенко.
С надеждой на АЭС и ЕС
Основные затраты на предприятии – на металл, краски и электроэнергию. Если две первых составляющих – импортные, и повлиять на стоимость сырья на «Виктории» не могут, то на снижение цены электричества надеются.
«БелАЭС вводится – ждем, что станет электроэнергия дешевле. Иначе тяжело будет нашей промышленности. Обязаны будут сделать дешевле – глоток воздуха получат наши предприятия», – надеется Юрий Плаксин.
За год предприятие, по словам директора, имеет выручку в $4млн. В прошлом году лишь 40 % пришлось на экспортную составляющую. На «Виктории» намерены продавать за рубеж 80 процентов посуды, причем не только в Россию: «Раньше мы отправляли на экспорт 70-80% продукции. Сейчас будем делать это под своим брендом. После того, как впервые поучаствовали в специализированной выставке в Москве, не успеваем заказы выполнять. Причем расширили географию – начинаем поставки в Армению, Азербайджан», – пояснила Татьяна Вдовенко.
Следующим шагом станет экспансия в Европу, так как сертификацию «Виктория» прошла успешно.
Причем при поставках в Европу лунинчане будут делать упор на сковородки для индукционных плит.
«Сегодня можем удвоить объемы производства. Мощности создали такие, что сейчас можем динамично развиваться. К этому мы и шли», – добавил Юрий Плаксин.
Стопкран от лентяев
Почему же на «Виктории» не могут удовлетворить все заказы? «Человеческий фактор. У нас стоит второй литейный цех, а работать в нем некому – не идут люди даже на зарплату в 1200-1400 рублей. Очень тяжело в 30-тысячном Лунинце найти хорошего специалиста», – сетует Юрий Плаксин.
Проблему частично снимет автоматизация производства. «Заключен контракт на поставку итальянской автоматической линии сборки. Через год здесь будет другая картинка: конвейер, где будут лазером наноситься бренды, автоматически прикручиваться ручки и протачиваться резьба – линия стоит 240 тысяч евро», – рассказывает Татьяна Вдовенко.