Олег Хусаенов, гендиректор инвестиционной компании «Зубр Капитал».
«Зубр Капитал» сообщил о новой сделке в рамках фонда Zubr Capital Fund I.
А именно: компания приобрела блокирующую долю сайта автомобильных объявлений аv.by – «Автомалиновка», соединив его с аналогичным сайтом.
В результате слияния двух порталов автообъявлений сохранится только бренд аv.by. Он будет усилен командой и технологиями.
Собственниками новой объединенной компании являются Zubr Capital Fund I и партнеры, основатели аv.by – семья Зайцевых.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Гендиректором av.by стал Дмитрий Геранин. Он имеет 8-летний опыт в российских и международных онлайн-проектах.
В частности, до этого был руководителем сервиса «Yandex.Погода». А ранее работал менеджером продуктов в Rambler&Co, курируя автопроекты autorambler.ru и quto.ru.
Скрин-шот со страницы сайта av.by – «Автомалиновка».
Кроме того, членом совета директоров стал Сергей Осипов. Он – совладелец порталов объявлений сian.ru (недвижимость) и gruzovik.ru (коммерческий транспорт и спецтехника).
Как информирует «Зубр Капитал», аудитория av.by на сегодня – более 360 тысяч уникальных пользователей в месяц. После объединения цифра должна вырасти на 10 процентов.
Около 60 тысяч человек в месяц активно пользуются мобильным приложением av.by. По оценкам, здесь в результате слияния аудитория увеличится в 1,5 раза.
Сообщается, что в 2016-м в развитие платформы av.by вложено более 300 тысяч долларов. Около 60 процентов штата компании – разработчики.
В 2017-м в фокусе «Автомалиновки» будет находиться вопрос эффективности размещения объявлений, а также работа с Big Data.
Сайт av.by стал третьей компанией в портфеле фонда Zubr Capital Fund I после разработчика программного обеспечения для банков Soft Club и онлайн-гипермаркета «21 век».Подчеркивается, что «Зубр Капитал» выступает миноритарным инвестором, приобретая блокирующий, но не контрольный пакет av.by.
Какую именно сумму «Зубр Капитал» инвестирует в свое новое детище, не разглашается. Ранее заявлялось, что типичная сумма вложений для таких сделок – от 3 до 7 млн долларов.
Отметим также, что нынешнее слияние двух сайтов автообъявлений – уже второй случай за последнее время, когда портал передает свое подразделение «под крыло» другого игрока рынка.
Так, в июне 2016-го предприятие продало медиаконцерну Schibsted площадку частных объявлений second.by. Слияние ресурсов было осуществлено под брендом Kufar.
О столбах в Малорите и новых технологиях
Как рассказал Myfin.by куратор сделки со стороны «Зубр Капитал» Виктор Денисевич, сектор объявлений (классифайд) интересен, поскольку сейчас в мире это быстрорастущий бизнес и у него есть потенциал роста.
– Если вы посмотрите на последние сделки в прямых инвестициях, то увидите, что крупнейшие инвестфонды вкладывают в классифайд-компании.
Например, в Казахстане и России сюда активно инвестирует Baring Vostok, в Прибалтике – BaltCap недавно закрыл сделку в Эстонии.
– Поэтому, когда к нам обратились две компании, входящие в топ-5 лидеров автоклассифайдов в Беларуси, мы увидели не только сделку слияния, но и новые возможности, которые могут сильно изменить этот рынок в стране.
По словам Денисевича, у av.by отличные компетенции в секторе B2C.
Виктор Денисевич, инвестменеджер компании «Зубр Капитал». Фото: Зубр Капитал
Он также прокомментировал, для чего в сделке нужен был «Зубр Капитал» и почему компании не могли просто договориться между собой.
– Когда две сильные команды садятся за стол переговоров, как правило, им нужна третья сторона, которая сможет разрешать споры и сохранить независимость.
Кроме того, чтобы стать крупнейшим игроком на рынке, нужны еще финансы и компетенции по построению корпоративного управления.
– Сделки M&A – это наш профиль. Кто как не мы можем помочь объективно оценить активы и ресурсы одной, и второй компании, и провести слияние.
Также «Зубр Капитал» помогает строить команду, «рекрутировав» Сергея Осипова – крупнейшего специалиста в СНГ по классифайдам, и Дмитрия Геранина, приглашенного из России.
– Это те люди, которые позволят использовать передовые бизнес-модели сектора и сделать объединенный ресурс в перспективе лидером рынка.
Сергей Осипов (справа) и Дмитрий Геранин. Фото: Facebook
По словам Денисевича, в Беларуси в год продается примерно 300-400 тысяч авто (б/у и новых с учетом перепродаж). А рынок классифайдов в стране оценивается в 10 млн долларов.
– Мы не ожидаем, что будет сильно расти первый показатель, но уверены, что емкость рынка классифайдов будет увеличиваться каждый год.
Прежде всего, потому что все больше людей приходят за покупками и анализом в интернет, сказал представитель «Зубр Капитал».
– Мы рассчитываем, что пришло время заменить объявления на столбах в Малорите на новые системы продажи автомобилей через интернет.
По его словам, в 2017-м технологический продукт av.by будет активно дорабатываться. Ближайшая цель – создание идеального продукта, чего-то нового в рамках Беларуси.