Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Как один отказ изменил работу целого банка

Как один отказ изменил работу целого банка
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: edumarket.ru
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: edumarket.ru

За последние два года в БНБ-Банк пришло больше клиентов, чем за предыдущие 30 лет. И все благодаря тому, что финансовое учреждение отказалось от слова «невозможно». О том, почему это было сделано и к каким результатам привело, во время конференции для собственников и руководителей бизнеса RACE рассказал директор по маркетингу БНБ-Банка Роман Сельчёнок.

«Давайте делать невозможное вместе» – таково правило команды БНБ-Банка. Она за короткий срок прошла путь, на который у других уходит не один год. К тому моменту, когда в банке началась трансформация, из всех активов у ее сотрудников была весомая амбиция – увеличить все показатели в 30 раз.

– Тогда я подумал, что это невозможно, потому что у нас объективно не было ничего, что могло бы указывать на такой рост. У нас не было укомплектованной команды и не было яркой истории успеха бизнеса, чтобы поверить, что космически кратный рост вообще может случиться, – вспоминает Роман Сельчёнок.

Такого мнения придерживались многие сотрудники банка. Причем активнее всего сопротивлялись переменам коллеги с внушительным банковским стажем, приводя десятки аргументов против тех или иных идей. Роман, как директор по маркетингу, отметил, что лично ему без челленджей жить скучно, поэтому он присоединился к команде новаторов, чтобы реализовать поставленную цель.

– Для меня это был важный урок, потому что первая реакция на такой вызов – это невозможно! А раз так, то зачем тогда тратить время?

Роман Сельчёнок признался, что впоследствии со словом «невозможно» команда БНБ-Банка сталкивалась весьма часто. Его произносили сотрудники и партнеры, которым логика и опыт подсказывали, что из предложенных инициатив ничего не выйдет. Однако директор по маркетингу привел пример австралийского фермера Клиффа Янга, который в 1983 году без всякой подготовки выиграл забег в 875 км между Сиднеем и Мельбурном только потому, что не знал о возможности делать остановки для отдыха. Мужчина бежал более 6 дней, благодаря чему первым пришел к финишу.

– Он сделал то, что, по мнению других, сделать было невозможно. Нарушил все правила и стал победителем, – отметил Роман Сельчёнок.

Невозможность как оценочное суждение

Прежде чем ввести своего рода запрет на слово «невозможно», наш собеседник много общался с коллегами и пришел к выводу, что само по себе определение невозможности – это оценочное суждение, которое часто основано на предыдущем опыте. В итоге Роман с коллегами-единомышленниками провели свое исследование, благодаря которому сформулировали, чем, по сути, является «невозможность» чего-то достичь.

По мнению Романа Сельчёнка, ничего невозможного не существует.

Просто в основе такого суждения лежат три фактора:

  • скептицизм;
  • отсутствие времени;
  • нехватка ресурсов.

С каждым из этих факторов можно и нужно работать. Например, избавиться от скептицизма несложно, если позволить любопытству победить страх. Найти свободное время для реализации чего-то нового всегда удастся, если изменить старые подходы к работе.

А нехватка ресурсов – прямой путь к тому, чтобы проводить дешевые эксперименты. В итоге вырабатывается простой и эффективный алгоритм, позволяющий делать то, что раньше казалось невозможным.

Запрет на слово «невозможно»

Роман Сельчёнок пришел к выводу, что суждениями о невозможности «заражаются» окружающие.

– Мы стали учиться не просто обходить какие-то ограничения, но и использовать их для своего роста, – отметил директор по маркетингу БНБ-Банка.

Так была выработана концепция, которая полностью изменила банк и позволила добиться поставленных целей:

  • У нас мало банковских отделений? Нужно предоставить возможность основные операции выполнять без посещения банка, то есть через мобильное приложение. Результат – порядка 97% клиентов проходят регистрацию в банке самостоятельно онлайн.
  • У нас мало заготовок пластиковых карт? Тогда переходим на их выпуск в виртуальном формате. В результате почти 100% карточных продуктов банка сегодня являются цифровыми (некоторые имеют пластиковый аналог) и оформляются онлайн.
  • В итоге мы получили самый быстрый рост клиентской базы на всем банковском рынке Беларуси, стали обладателями десятков наград за наши смелые подходы. Так что все возможно! – отметил Роман Сельчёнок и поделился формулой успеха, которую сегодня использует БНБ-Банк.

Отвечая на вопросы участников конференции, Роман Сельчёнок отметил, что у БНБ-Банка уже есть новая цель, которая вполне подпадает под определение «невозможно». Команда хочет изменить представление клиентов о банковской системе в целом и избавиться от существующих клише.

– Это длительный процесс, который состоит из решения ряда задач категории «невозможно». Мы только в начале большого и чертовски интересного пути!

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все