Сбер Банк готов делиться с белорусским бизнесом опытом цифровой трансформации. Об этом рассказал председатель правления банка Игорь Меркулов на полях конференции «Цифровая трансформация со Сбером». По его словам, важно создать сообщество профессионалов, которые хотят заниматься современными технологиями и цифровизацией.
«Мы давно в этом живём, активно стали на путь изменений, технологий, улучшения технологических процессов именно через цифровизацию самих процессов, через Agile-трансформацию – все это мы делаем больше пяти лет», – отметил Игорь Меркулов.
По его словам, Сбер Банк заинтересован в том, чтобы делиться наработками, помогать партнёрам запускать процессы цифровизации. «Может быть, это наша миссия», – добавил он.
По мнению главы Сбербанка, в этом году в банковском бизнесе в части цифровой трансформации серьёзных изменений ждать не стоит. «Принципиально новое это то, что мы перейдём на совсем другие технологии банковского учёта. Вся банковская система переходит на МСФО. Все остальное развивается параллельно», – пояснил он.
Отвечая на вопрос о сценариях развития на текущий год, Игорь Меркулов отметил, что банк всегда рассчитывает различные варианты: реалистичный, пессимистичный и оптимистичный. «По итогам первого квартала все в рамках того, что планировали», – сообщил он.
Во время конференции Сбер Банк представил свой опыт цифровой трансформации. Исполнительный директор Анна Литвинович подчеркнула, что у каждой компании свой путь: нет единого учебника и методички. Она обозначил основные этапы, которые прошёл Сбер Банк – от определения целей, выбора цифровых решений до мониторинга их эффективности.
В конференции «Цифровая трансформация со Сбером» приняли участие около 500 человек в онлайн и офлайн-формате. Мероприятие посвящено цифровой трансформации бизнеса в разных отраслях. Своим опытом поделились менеджеры крупных компаний России и Беларуси. Среди них – Сбер, Газпром нефть, Почта России, Савушкин продукт, ГНИВЦ, Ренессанс жизнь, Торговый дом Нефтьмагистраль и Лидеры изменений. Участники рассказали о запуске и реализации цифровой трансформации: как настроить работу с инициативами, продуктами, данными, целями и людьми. Особое внимание уделили мотивации сотрудников и поддержке изменений.