Теперь официально: перевозчики из Евросоюза смогут по полученным на платной основе разрешениям въезжать в нашу страну для доставки грузов или транзита, а собранные при оформлении таких документов средства будут использоваться на содержание, реконструкцию и строительство дорог.
Новое постановление Совета министров Беларуси №737 от 31 октября утверждает порядок оформления разрешений на проезд иностранного транспорта по территории Беларуси – его действие распространяется на отношения, возникшие с 10 октября нынешнего года.
Как указано в документе, наличие соответствующих бумаг у водителей грузовиков и тягачей с номерами Евросоюза является основанием для перемещения ими грузов и транспортных средств по территории нашей страны.
Выдачей разрешений будет заниматься Транспортная инспекция Минтранса, а сбор за их оформление, как ранее уже сообщало ведомство, составит 15 базовых величин (480 белорусских рублей).
Отмечается, что полученные таким образом от зарубежных перевозчиков средства будут впоследствии перечисляться в республиканский дорожный фонд.
Также в постановлении указано, что разрешения не нужно получать транспорту, который перевозит грузы из ЕС, входящие в список исключений (почта, некоторые медпрепараты и оборудование, живые животные, негабаритные и гуманитарные грузы, а также ряд других категорий товаров).
Напомним, ранее Минтранс Беларуси сообщал, что с 10 октября зарегистрированные в Евросоюзе компании могут оформлять разрешения на международные грузоперевозки по территории нашей страны через автоматизированную систему «Дазвол».
При этом ведомство указывало на то, что перевозчикам по-прежнему придется соблюдать правила, установленные постановлением Совмина № 247 «О перемещении транспортных средств» – документ с 16 апрелязапретил большегрузным автомобилям с регистрационными номерами ЕС пересечение границы Беларуси, кроме как через специальные пункты пропуска, где возможны операции по погрузке-разгрузке и перецепке машин.
В середине сентября белорусские власти разрешили фурам из Евросоза перемещаться между пунктами перецепки и перегрузки, а также прикрепленными к ним заправочными станциями. Кроме того, расширился список исключений из запрета на ввоз грузов из ЕС – в него вошли некоторые виды лекарственных средств и медицинских товаров.