Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

​Вырастут ли цены на автомобили в 2025 году? Эксперты учли все за и против

​Вырастут ли цены на автомобили в 2025 году? Эксперты учли все за и против
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com

Основные импортеры ежегодно ввозят в Беларусь автомобили на сумму от 1 млрд до 1,5 млрд евро. Автомобильный рынок достаточно волатильный и реагирует на разные внешние и внутренние изменения. Как отмечают эксперты, 2024 год стал для рынка в плане продаж рекордным – 53178 автомобилей. Что будет в текущем году и как изменятся цены на авто?

Рынок потребителей

Директор ООО «Автоцентр на МКАД», председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода отметил, что в прошлом году, особенно во второй половине года автомобильный рынок перешел в состояние перегрева.

– Об этом говорит характерный взлет в последние месяцы прошлого года и беспрецедентный рост продаж, по сути, в 2,2 раза. После этого рынок перейдет в состояние коррекции, которую мы ожидали. На сегодня рынок можно назвать рынком потребителя, когда предложение существенно превышает спрос. Это подтверждается избыточными стоками у автомобильных дилеров, снижением цен на автомобиле в марте по сравнению с февралем, несмотря на то, что в конце января были объявлены повышения по ставкам утилизационного сбора, которые должны были толкать цены вверх.

Среди причин коррекции рынка в первом квартале текущего года эксперт назвал: ужесточение денежно-кредитной политики, укрепление курса национальной валюты, замедление роста реальных денежных доходов населения и прибыли организаций, снижение уровня потребительского оптимизма в части совершения крупных покупок.

По его словам, автодилеры считают, что негативно на рынок влияет замедление темпа роста автокредитования, а также введение понятия показателя долговой нагрузки в лизинге для физических лиц, запрет проведения псевдовалютного лизинга и рост ставок по кредитам как в банках, так и в лизинговых организациях.

Также Сергей Варивода, опираясь на мнение дилеров, не прогнозирует возврата на рынок марок, покинувших его в 2022 году.

– В своих бизнес-моделях дилеры закладывают незначительное, но снижение объемов рынка новых легковых автомобилей в этом году.

Он также ответил на вопрос о влиянии торговых войн между США и Китаем, США и ЕС на белорусский автомобильный рынок: «Если на определенных территориях международного рынка вырастают тарифы, то объемы продаж там сокращаются. Есть основания полагать, что избыток производимых автомобилей может поступать по более низким ценам на рынки с более благоприятной средой, в частности на рынки ЕАЭС».

Утильсбор и цены

Утилизационный сбор Сергей Варивода рассматривает, как меру тарифного регулирования, а не как экологический сбор.

– Он направлен на защиту внутреннего производителя и политику импортозамещения. В этом благая цель. Сам сбор включается в розничную стоимость автомобиля и является проинфляционной мерой. Она пока не сработала, и более того Белстат зафиксировал в марте дефляцию (снижение цен на автомобили).

Дилеры, которые предполагали, что решение о сборе будут приняты, ввозили значительные объемы автомобилей по старым ценам.

– При этом они столкнулись с коррекцией рынка, существенным снижением спроса. Все это принуждает многих дилеров возвращать привлеченные кредиты, удерживать цены на приемлемом для рынка уровне, чтобы обеспечить необходимые продажи.

Председатель правления заметил, что так будет не всегда, запасы будут распроданы.

– Безусловно, вновь ввозимые автомобили станут дороже, либо их вообще не станет на рынке.

Тренд на электромобили

В 2024 году продажи электромобилей на белорусском рынке выросли более, чем в 7,5 раза.

Генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ», член правления Автомобильной ассоциации «БАА» Геннадий Свидерский отметил и рост спроса на китайские электромобили.

– Это связано с хорошими дорогами, небольшой территорией и хорошей зарядной инфраструктурой. В планах в этом году – вступить в конкуренцию с нашими зарубежными коллегами. Мы планируем сборку электромобилей и вывод их на наш рынок. И в планах есть освоение гибридных автомобилей совместно с корпорацией Geely в этом году. Мы стараемся быть в тренде перехода на новые виды топлива.

Для этого будет модернизирован конвейер, технические проработки проведены, ведется модернизация покрасочного и сварочного производства.

Эксперты также развеяли миф о том, что излучения от электромобилей вредят их пользователям.

Сергей Варивода отметил, что любой автомобиль, поступающий на рынок Беларуси, проходит оценку соответствия, заключение о типе транспортного средства.

– Это означает, что он соответствует множеству требований – более 50. Поэтому я думаю, что все в порядке.

Геннадий Свидерский подтвердил, что электромобили, которые будут производиться на предприятии, будут соответствовать всем требованиям по электромагнитной совместимости.

– Мы получали в Беларуси заключения по автомобилю Geely Геометрия С. Они показали, что излучения находятся в пределах нормы и не опасны для эксплуатации.

Какой авто назвали лучшим

В рамках пресс-конференции также были награждены победители конкурса «Автомобиль года». Были вручены кубки в девяти номинациях. Победители определялись как по результатам продаж, так и голосования на популярном сайте и оценкам экспертов.

Главный приз «Автомобиль года» достался марке Voyah Free, на втором месте Audi Q8, на третьем – Belgee X50.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все