Что уместно дарить клиентам и партнерам на 23 февраля и 8 Марта – спросили представителей белорусских компаний. Оригинальные идеи и приблизительный бюджет, который стоит закладывать на презенты, – в нашем материале.
«Подарки должны нести позитивные эмоции»
– Корпоративные подарки мы последние два года дарим только на Новый год, это связано с оптимизацией расходов компании. С 23 февраля и раньше поздравляли веселой и креативной открыткой. В последнее время перешли полностью на цифровой формат, то есть используем только анимированные поздравления. Если они очень креативные или смешные, клиенты начинают ими делиться в социальных сетях, таким образом анимация «вирусится».
На 8 Марта также стараемся выбирать интересные решения для подарка. Например, набор пирожных в корпоративных цветах компании клиента, зефир ручной работы, авторские букеты, клубника в шоколаде, ароматические свечи. Каждый раз мы сначала разрабатывали концепцию самого подарка, а уже отталкиваясь от нее – дизайн упаковки и открытки. Бюджет одного подарка составляет от 50 до 100 белорусских рублей, всего мы готовим в среднем около 40 презентов.
При создании подарка важно понять, какая ваша цель:
- чтобы клиент запомнил подарок;
- чтобы клиент использовал подарок ежедневно;
- уделить внимание человеку и просто сделать приятно.
Например, ароматические свечи долго горят, то есть этим подарком будут пользоваться несколько недель и вспоминать ваш бренд. А съедобные презенты приносят удовольствие человеку, и клиент начинает связывать позитивные эмоции с вашим брендом.
Важно помнить, что корпоративные подарки в большинстве случаев не генерируют прямые продажи, но оказывают положительное влияние на имидж. Этот инструмент стоит рассматривать как элемент PR-концепции компании.
«Дарите персональные подарки, в крайнем случае – привезите лично букет цветов»
– Подарки для нас – это в первую очередь знак внимания к партнерам. А так как мы креативное агентство, то в значимые праздники стараемся максимально выделиться среди других. Например, мы не дарим алкоголь и конфеты, как делают многие.
Наши подарки должны соответствовать двум правилам: первое – быть полезными, второе – вызывать эмоции.
За последние несколько лет мы дарили клиентам букеты цветов, брендированные календари с набором продукции компании-партнера, сертификаты на SPA-процедуры, картинг или квест, знакомили двух клиентов между собой и помогали сделать коллаборацию.
На презенты для 10–12 партнеров у нашей компании уходит от 600 до 1300 рублей. Это приблизительные цифры, раз на раз не приходится, так как итоговая сумма зависит от многих пунктов. Например, в последний раз сам подарок стоил недорого, но вместе с упаковкой получилось 60 рублей на человека.
Чтобы выделиться, надо думать чуть дальше, чем остальные. Несколько примеров:
- Если ваши клиенты – бухгалтеры в госучреждениях, то 5 пачек бумаги, перевязанных ленточкой, вызовут больше эмоций, чем коробка самых вкусных конфет.
- Если у партнера нервная работа, то сертификат в SPA в его городе (это важно!) лучше, чем очередной брендированный ежедневник.
- Сертификат на 30 капучино в кофейне в здании офиса лучше, чем молотое зерно с чашкой.
- Рекламные агентства будут рады сертификату на 5 дней ускорения платежа.
- Строительную компанию можно поразить предварительными договоренностями с подрядчиком, например, питомником растений, который поможет обустроить зеленую зону и увеличить прибыль от будущего жилого комплекса.
Все сводится к тому, что надо знать больше информации о своих клиентах/партнерах. Персонализированные подарки не всегда дорогие, но всегда вызывают яркие эмоции. В крайнем случае – просто привезите лично букет цветов. Это всегда приятно.
«Подарили время и Минск»
– У нашей компании сотни партнеров и тысячи клиентов. Бюджет на корпоративные подарки год от года варьируется и зависит от различных переменных: кого именно и с чем поздравляем, количество адресатов и так далее. Можно же подарить подборку полезных материалов, идей или чек-листов: для кого-то это будет 0 рублей, а для кого-то – бесценно.
Для нас самый важный ресурс – время. В нашей компании каждый сотрудник работает в режиме многозадачности. И всегда хочется чуть больше времени как для выполнения рабочих моментов, так и для посиделок в кругу семьи. Мы не можем увеличить количество часов в сутках, но мы можем помочь использовать их рационально.
Например, мы решили подарить нашим партнерам «Яндекс.Станцию» с гайдом по подключению голосового помощника в личный аккаунт Битрикс24. После настройки можно будет голосом ставить «Алисе» задачи, планировать встречи в календаре и отправлять сообщения коллегам – все зафиксируется в CRM.
Однажды на день рождения мы подарили нашему руководителю... Минск. Это выглядело как сайт с пешими маршрутами, гастрономическими местами и историями о городе от каждого сотрудника. Кстати, когда к нам приезжали коллеги из других стран, многие из них пользовались нашим путеводителем по любимым местам Минска.
Вы — предприниматель или топ-менеджер? Платформа Myfin.by помогает быстро найти и сравнить кредиты для бизнеса на любые цели: от улучшения оборота до расширения. Сравните предложения всех банков и подайте заявку без лишних шагов!
Почему Myfin.by?
- Сравнение всех предложений — получите лучшие ставки и условия от ведущих банков.
- Простота и удобство — выбирайте условия и оформляйте заявку онлайн, без визитов в банк.
- Экономия времени — забудьте о часах поисков и бумажной волоките.
- Полная прозрачность — ясные условия, никаких скрытых комиссий.
Планируете расширение или модернизацию бизнеса? Найдите подходящий кредит на Myfin.by и получите деньги на развитие прямо сегодня!