Белорусский бизнес с трудом пережил события 2020-го года: от пандемии до санкций. Не менее жестким оказался и 2021-й. Чему можно научиться за кризисные годы, каковы ожидания от 2022-го и как создать бизнес, который сможет прожить не меньше десяти лет, Myfin.by рассказал владелец маркетингового агентства GUSAROV и основатель образовательного центра интернет-маркетинга Андрей Гусаров.
Бизнес вопреки
Сегодня вашему бизнесу исполнилось 10 лет. Расскажите, как было создано агентство?
Агентство было создано не благодаря чему-то, а вопреки. Как и многое, что происходит в моей жизни. Знакомые утверждали, что невозможно заработать в этой сфере в Беларуси. В то время спроса на маркетинговые услуги действительно не было, но я решил попробовать.
Своего первого клиента и первый заказ я, конечно же, помню. Не буду говорить, кто это был конкретно. Ограничимся тем, что это большая и довольно известная компания в Беларуси. Вторая работала в аналогичной сфере, только в России. Если вспомнить, какую только не пришлось говорить чушь, чтобы взять этого первого клиента. Я был самым сладким и лояльным котеночком.
Если вы пробуете что-то новое в своей жизни, не бойтесь страхов! Это абсолютно нормально
О провалах и принципах
Был ли в практике работы агентства какой-то провал, из-за которого клиент потерял деньги или как-то пострадал? Если да, то как получалось решить эту ситуацию?
Конечно был. Я считаю, что если клиент пострадал материально и потерял деньги, то эти деньги мы должны отработать. Были случаи, когда мы просто компенсировали потери деньгами. Именно по этой причине у нас так мало негативных отзывов. Если проанализировать, то на каждые 100 пришедших в агентство клиентов приходилось не более 5 провалов. Вопрос только в том, дает ли клиент нам шанс исправить ошибки и оставляет ли кредит доверия.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Профессионализм проявляется тогда, когда ты что-то уронил и можешь сам это поднять.
Самым большим провалом была история, когда мы дали слишком много заявок для нашего клиента. Тогда мы еще не понимали, что вал заказов может не только парализовать работу отдела продаж, но и убить бизнес вообще. Нам было сказано – давайте побольше заявок, но клиент не справился с этим, а кассовый разрыв и иные финансовые проблемы привели к закрытию компании.
Скажу так: провалы были, есть и будут, главное – не допускать типовых ошибок. Это мой принцип, который я не только повторяю на протяжении последних 5 лет, но и пытаюсь донести до всех – клиентов, специалистов агентства, обучающихся на курсах.
Будущее белорусского маркетинга
Какое будущее ждет белорусский маркетинг в течение 15-20 лет? Что уже сейчас стоит внедрить в работу, чтобы через такой срок оставаться в ТОП рынка?
Очень сложный вопрос, потому что никто не знает, что будет через 3, 5 и уж тем более – через 10-15 лет. Если бы я это знал, то, наверное, был бы миллиардером. Даже у них горизонт планирования не больше 10 лет. Если говорить конкретно про маркетинг, то гарантированно не изменится его фундамент: потребность целевой аудитории, которую нужно закрывать. Приведу вам три базовых определения маркетинга:
- Это все, что можно посчитать, т.е. цифры.
- Это формула «знаю – хочу – верю – плачу». Только при наличии всех четырех компонентов у вас будет прибыль.
- Маркетинг – это секс. Нужно возбуждать своего клиента и делать это так, чтобы удовлетворенными оставались обе стороны процесса.
Маркетинг в интернете – это не котики в соцсетях
Как пришла идея создать образовательный центр EDUGUSAROV?
На самом деле событие можно назвать в чем-то глупым. Я просто подумал, а почему бы нет? У российских агентств существуют свои образовательные центры, почему не создать такое же у себя. Мы работаем в сегменте b2b, показалось интересной идея попробовать себя в сегменте b2c. На самом деле я не считаю ту идею своевременной, потому что образовательный центр – это не просто отдельный бизнес, это очень сложный продукт, который должен успевать за потребностями рынка. Только в этом году мы меняли программу курсов 16 раз!
Могу сказать, что те люди, которые начали открывать курсы в 2021 году, это герои
А те, кто из оффлайна ушли в онлайн и успешно с этим справились, герои вдвойне. Сейчас мы абсолютные лидеры в сфере обучения интернет-маркетингу онлайн. Очень сложно конкурировать с блогерами, у которых уже есть узнаваемость и своя целевая аудитория. Какой бы успешной не была компания и твой персональный бренд, в Интернете это мало кому интересно. В Фейсбуке от тебя ждут уже не посты детей и о том, как ты живешь, а практические рекомендации – как стать успешным маркетологом.
Заместители из списка Forbes
Кого бы вы выбрали себе заместителем, если рассматривать только людей из списка Forbes?
Я бы выбрал человека системного, который при этом способен мыслить нешаблонно. Кого-то типа Джеффа Безоса, который долгое время возглавлял Амазон. Не могу сформулировать, по какой причине, просто мне очень импонирует этот человек. К примеру, Марк Цукерберг мне абсолютно непонятен. Илон Маск мне понятен и чем-то я на него похож.
В приоритете – системные люди, которые способны построить что-то новое, не увеличивая при этом издержки. Те, кто знает, как увеличить выручку в 2-3 раза, не увеличивая расходы в таком же объеме
Если не из списка Forbes, взял бы себе Сергея Аникушина (соучредитель Myfin.by), он настоящий викинг и никогда не сдается:)