Компания A1 отметила 25-летие в кругу своих первых абонентов. За свою долгую историю белорусская компания прошла через многочисленные трансформации: от классического мобильного оператора до провайдера телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг. На мероприятии представители А1 обсудили важные вопросы: развитие сетей 5G, драйверы роста и финансовые показатели. Подробности — в материале Myfin.by.
Юрий Левданский, заместитель генерального директора по корпоративному бизнесу и информационным технологиям в А1, поделился важными цифрами и подвел итоги работы компании.
О трансформации компании и количестве абонентов
— Компания А1 празднует 25-летие на рынке Беларуси. К этой дате мы пришли с приятной цифрой — почти 5 миллионов абонентов. Наша абонентская база занимает одну из лидирующих позиций на рынке. Мы представляем множество сервисов, которые давно вышли за рамки мобильной связи: услуги домашнего интернета, интерактивного телевидения. Более 5 лет работаем на рынке телекоммуникационных услуг, а также развиваем портфолио сервисов по кибербезопасности, которые предлагаем корпоративным клиентам.
В 2000 году компания подключила все областные центры Беларуси к стандарту GSM. В 2010 году была представлена 3G-сеть — мы перешли от стандартных звонков к передаче данных, которая позволила клиентам всегда оставаться онлайн. Именно тогда произошли значительные изменения в потреблении услуг связи: все больше стал использоваться интернет-трафик, а вот количество звонков пошло на спад.
Также развивалась инфраструктура в части фиксированного интернета. Отмечу, что 5 лет назад мы начали предоставлять конвергентные тарифы, в которых объединяем мобильную связь, домашний интернет и интерактивное телевидение в одном пакете. На сегодня подключено более 400 тысяч абонентов к фиксированной связи.
О развитии фиксированной сети
Мы движемся в двух направлениях. В первые годы своей работы компания шла по пути приобретения различных операторов, а сейчас мы стали больше строить самостоятельно, так как кандидатов на приобретение становится все меньше.
У нас достаточно большая собственная сеть. На сегодня мы даем доступ для более 1,3 миллионов домохозяйств. Также мы активно идем в региональные города, например, Жодино, Речица, Светлогорск, Пинск, Барановичи, Бобруйск и многие другие.
О готовности внедрения 5G
Компания А1 накопила достаточно большой опыт в эксплуатации и строительстве сетей. Также есть огромный опыт телекоммуникационного холдинга América Móvil со штаб-квартирой в Мексике, который является основным владельцем A1 Telekom Austria Group, по строительству 5G-сетей в Бразилии, Словении, Австрии и других странах. Там предпочитали выбирать модель развития собственных сетей. Но, если в Беларуси будет принято решение использовать инфраструктурную модели, наша компания с радостью поддержит инициативу и подключится к ней. Со своей стороны мы готовы приложить максимум усилий, чтобы развивать данные технологии. К слову, мы первый телекоммуникационный оператор, который запустил в Беларуси пилотный проект 5G.
Также мы активно продолжаем развивать сеть 4G. Например, недавно был запущено покрытие 4G в минском метрополитене. Планируем постоянно увеличивать зону покрытия и продолжать сотрудничество с инфраструктурным оператором.
О прибыльных направлениях компании и финансовых показателях
На данный момент драйверами для увеличения выручки мы видим следующие сервисы и услуги: фиксированная сеть, ИКТ-услуги и конвергентные предложения.
Финансовые результаты работы компании будут зависеть, среди прочего, от курса валют. Как сообщалось, выручка А1 уменьшилась в первом квартале 2024 г на 12,6% по сравнению с первым кварталом 2023 г до 101 млн евро. В национальной валюте выручка компании выросла на 3,1% главным образом благодаря росту выручки от услуг связи на 3,6%