
В 2024 году статистика в очередной раз зафиксировала сокращение объема продаж водки, минимальный рост продаж пива – всего лишь на 0,5 %, тогда как продажи игристых вин выросли на 5,3 %. Питейные предпочтения белорусов усиливают конкуренцию на алкогольном рынке и очень по-разному влияют на финансовые показатели его участников.
Лидером пивного рынка остается ОАО «Лидское пиво». Его выручка за прошлый год увеличилась на 21,4 %, до 535,7 млн рублей. Синхронно – на 21,3 % – выросла прибыль от реализации – до 114,9 млн рублей, а чистая прибыль увеличилась в 3,3 раза: с 23,2 млн до 76 млн рублей.
ОАО «Аливария» получило в прошлом году выручку в размере 312,8 млн рублей, что на 9,3 % больше, чем годом ранее. При этом прибыль от реализации уменьшилась на 0,9 %, до 33,9 млн рублей. А вот чистую прибыль удалось увеличить на 19 %, до 20,7 млн рублей.
Несколько лучше динамика показателей «Криницы». Здесь отмечен рост выручки на 23,9 %, до 164,7 млн рублей, причем прибыль от реализации увеличилась в 2,3 раза, до 23,9 млн рублей, а чистая прибыль – почти в 3 раза: с 4,4 млн до 13 млн рублей.
В марте «Аливария» объявила о выплате дивидендов в размере 27 рублей на 1 простую акцию и 0,01 рубля – на привилегированную, а «Криница» – 0,71 рубля на простую акцию.
Спрос на шампанское позволил Минскому заводу игристых вин увеличить выручку на 18,2 %, до 164,1 млн рублей. Но прибыль от реализации выросла только на 6,2 %, до 37,3 млн рублей, а чистая прибыль – на 5,9 %, до 16,1 млн рублей.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Выручка ОАО «МИНСК-КРИСТАЛЛ» увеличилась за год лишь на 0,67 %, до 225 млн рублей. При этом прибыль от реализации уменьшилась на 4,3 %, до 44,3 млн рублей, а чистая прибыль – на 20 %, до 17,2 млн рублей. Гомельский «Радамир» смог нарастить выручку на 2,7 %, до 88,6 млн рублей, а прибыль от реализации – на 12,7 %, до 15,1 млн, но его чистая прибыль тоже сократилась на 11,5 %, до 5 млн рублей.
У ликеро-водочного завода «Придвинье» (Витебск) выручка выросла за год на 1,4 %, до 63,3 млн рублей. Но прибыль от реализации уменьшилась на 5,8 %, до 14,7 млн рублей, а чистая прибыль – на 35,4 %, до 4,2 млн рублей.
Выручка ОАО «Белалко» (Брест) уменьшилась на 1,75 % по сравнению с 2023 г. – до 106,7 млн рублей. Прибыль от реализации выросла на 1,18 %, до 25,7 млн рублей, а чистая прибыль сократилась на 18,9 %, до 8,6 млн рублей.
Гродненскому ЛВЗ удалось увеличить выручку почти на 4,2 %, до 52,6 млн рублей. При этом прибыль от реализации уменьшилась на 14 %, до 9,8 млн рублей, но чистая прибыль выросла вдвое: с 1,25 млн до 2,52 млн рублей.