
Белорусские маркетологи рассказали, для чего используют нейросети, как это влияет на их работу и довольны ли они результатами.
Компания «МАСМИ» провела опрос среди белорусских маркетологов, чтобы узнать, насколько часто и для каких целей используются эти технологии. О результатах исследования рассказала директор компании Татьяна Лисицкая.
Для чего используют ИИ?
В исследовании приняли участие 50 маркетологов. Основная цель – узнать, как часто и для каких задач используются ИИ-технологии.
Татьяна Лисицкая напомнила, что в прошлом году был проведен опрос про использование ИИ среди населения.
– Когда я в прошлом году готовилась к конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», посмотрела результаты исследования в России. Оно показало, что российские маркетологи активно используют ИИ, и меня заинтересовало, как у нас, в Беларуси, отстаем ли мы от этого тренда. Поэтому мы решили опросить белорусских маркетологов. Основной вывод – наши коллеги также довольно часто используют ИИ: 33% – ежедневно, 37% – несколько раз в неделю.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Маркетологи используют ИИ для создания контента (текстовых, визуальных, видео-, аудиоэлементов). Также для аналитики и прогнозирования, ищут необходимую для работы информацию, изучают тренды, обрабатывают данные по поведению потребителей.
Используют для автоматизации процессов, чтобы облегчить рутинную работу. Ведут деловую переписку с коллегами, клиентами, разрабатывают персонифицированные предложения для клиентов, оптимизируют рекламные кампании, делают e-mail-рассылки.
Эффективность и удовлетворенность
Специально про эффективность кампаний не спрашивали, но задавали вопрос, довольны ли использованием ИИ. Полностью, частично или скорее довольны 97%. Недовольны только 3%. Также задали вопрос, как внедрение ИИ повлияло на работу команды. В первую очередь ответили, что уменьшается объем рутинной работы. 50% опрошенных заявили, что повысилась эффективность работы. В основном указывали на экономию времени (92%) и снижение затрат.
– Если ты экономишь время благодаря использованию ИИ, то можешь фокусироваться на решении стратегических задач. Также опрошенные указали на улучшение аналитики, прогнозирования при помощи ИИ.
Какие модели популярны?
Опрошенные используют в основном ChatGPT (92%) и Midjourney (53%). Остальные (например, DeepSeek – 5%) упоминаются редко.
– Для изучения новинок нужны усилия и время. Многие думают, что есть ChatGPT, который решает их задачи. Поэтому другие модели не нужны.
10 из 50 опрошенных маркетологов не используют ИИ. Основные причины:
- Недостаток знаний о технологиях (80%).
- Отсутствие необходимости в текущих задачах.
- Сомнения в эффективности инструментов.
Исчезнут ли маркетологи?
Какое место ИИ займет в маркетинге через 5 лет?
- 18% считают, что ИИ займет лидирующие позиции.
- 65% полагают, что ИИ будет играть важную, но не ключевую роль.
– ИИ – это мощный инструмент для повышения эффективности маркетинга. Но человеческий интеллект нужен будет всегда. Будущее за сочетанием технологий и человеческого креатива. Обучение и развитие компетенций станут ключевыми задачами для маркетологов.
Как показывает исследование, ИИ не заменит маркетологов, но станет их незаменимым помощником. Важно продолжать обучаться и адаптироваться к новым вызовам, чтобы использовать технологии максимально эффективно.