Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Белорусских маркетологов заменит ИИ? Новое исследование

Белорусских маркетологов заменит ИИ? Новое исследование
Фото носит иллюстративный характер. Источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер. Источник: freepik.com

Белорусские маркетологи рассказали, для чего используют нейросети, как это влияет на их работу и довольны ли они результатами.

Компания «МАСМИ» провела опрос среди белорусских маркетологов, чтобы узнать, насколько часто и для каких целей используются эти технологии. О результатах исследования рассказала директор компании Татьяна Лисицкая.

Для чего используют ИИ?

В исследовании приняли участие 50 маркетологов. Основная цель – узнать, как часто и для каких задач используются ИИ-технологии.

Татьяна Лисицкая напомнила, что в прошлом году был проведен опрос про использование ИИ среди населения.

– Когда я в прошлом году готовилась к конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», посмотрела результаты исследования в России. Оно показало, что российские маркетологи активно используют ИИ, и меня заинтересовало, как у нас, в Беларуси, отстаем ли мы от этого тренда. Поэтому мы решили опросить белорусских маркетологов. Основной вывод – наши коллеги также довольно часто используют ИИ: 33% – ежедневно, 37% – несколько раз в неделю.

Маркетологи используют ИИ для создания контента (текстовых, визуальных, видео-, аудиоэлементов). Также для аналитики и прогнозирования, ищут необходимую для работы информацию, изучают тренды, обрабатывают данные по поведению потребителей.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Smart Technology
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Используют для автоматизации процессов, чтобы облегчить рутинную работу. Ведут деловую переписку с коллегами, клиентами, разрабатывают персонифицированные предложения для клиентов, оптимизируют рекламные кампании, делают e-mail-рассылки.

Эффективность и удовлетворенность

Специально про эффективность кампаний не спрашивали, но задавали вопрос, довольны ли использованием ИИ. Полностью, частично или скорее довольны 97%. Недовольны только 3%. Также задали вопрос, как внедрение ИИ повлияло на работу команды. В первую очередь ответили, что уменьшается объем рутинной работы. 50% опрошенных заявили, что повысилась эффективность работы. В основном указывали на экономию времени (92%) и снижение затрат.

– Если ты экономишь время благодаря использованию ИИ, то можешь фокусироваться на решении стратегических задач. Также опрошенные указали на улучшение аналитики, прогнозирования при помощи ИИ.

Какие модели популярны?

Опрошенные используют в основном ChatGPT (92%) и Midjourney (53%). Остальные (например, DeepSeek – 5%) упоминаются редко.

– Для изучения новинок нужны усилия и время. Многие думают, что есть ChatGPT, который решает их задачи. Поэтому другие модели не нужны.

10 из 50 опрошенных маркетологов не используют ИИ. Основные причины:

  • Недостаток знаний о технологиях (80%).
  • Отсутствие необходимости в текущих задачах.
  • Сомнения в эффективности инструментов.

Исчезнут ли маркетологи?

Какое место ИИ займет в маркетинге через 5 лет?

  • 18% считают, что ИИ займет лидирующие позиции.
  • 65% полагают, что ИИ будет играть важную, но не ключевую роль.

ИИ – это мощный инструмент для повышения эффективности маркетинга. Но человеческий интеллект нужен будет всегда. Будущее за сочетанием технологий и человеческого креатива. Обучение и развитие компетенций станут ключевыми задачами для маркетологов.

Как показывает исследование, ИИ не заменит маркетологов, но станет их незаменимым помощником. Важно продолжать обучаться и адаптироваться к новым вызовам, чтобы использовать технологии максимально эффективно.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все