Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Клиентская база: как ее собрать и правильно вести

Клиентская база: как ее собрать и правильно вести
Предоставлено партнёром материала
Предоставлено партнёром материала

Клиенты оказывают принципиальное влияние на развитие компании и ее финансовые показатели. Удержание клиентов увеличивает прибыль компании в геометрической прогрессии. Согласно отчету Фредерика Райхельда из Bain & Company повышение уровня удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль более чем на 25%.

По этой причине решающее значение для любого бизнеса — это эффективное ведение клиентской базы. Как это сделать, читайте в статье.

Как собрать клиентскую базу?

К наиболее эффективным инструментам формирования баз относят:

  • анкетирование — используется при оформлении карты клиента или проведении маркетинговой акции;
  • форма обратной связи на сайте — чтобы стимулировать более активное заполнение форм, можно предложить бонус: промокод на скидку, подарок или реальный приз;
  • социальные сети — это может быть создание группы компании в социальных сетях, реклама через крупное информационное сообщество или таргетированная реклама;
  • открытые digital-источники — ручной или автоматизированный сбор информации на сайтах, форумах, досках объявлений, в социальных сетях и чатах;
  • посещение тематических мероприятий с целью нетворкинга — сбор контактов через общение на выставках, конференциях, презентациях и бизнес-завтраках;
  • партнерские программы — онлайн или офлайн-форматов. Например, можно обменяться партнерскими баннерами на сайте.
  • холодные звонки — старый, но работающий способ для работы со своей целевой аудиторией и в последующем превращения ее в клиентов.

Эти способы подходят любым бизнесам. Одни смогут собрать клиентскую базу с нуля. Другие — существенно расширить уже имеющуюся базу. Главное здесь — пробовать, а не просто знать, что такие способы существуют.

В чем и как вести базу клиентов?

Для этого существует 4 основных digital-инструмента: Excel, Google Sheets, Access и CRM-система. Рассмотрим каждую из них.

Excel

Популярная программа от Microsoft, с помощью нее создают базы в формате таблиц. Содержит различные полезные формулы и функции. Позволяет структурировать и сегментировать информацию. Из недостатков — нет многопользовательского режима, аналитика во многом — неинформативная.

Google-таблицы

Интуитивно понятная программа, аналог Excel. Имеет много функций для автоматизации бизнес-процессов. В отличие от Excel бесплатна и имеет многопользовательский режим. Из минусов — ограниченный функционал и сложность при работе большой командой.

Access

Еще одна программа Microsoft Office. Похожа на Excel, но предоставляет больше возможностей в управлении базами данных. Пользователи могут работать с общими данными с помощью локальных копий. Недостатки — низкая скорость работы при большом объеме данных и большая вероятность сбоев при работе в локальной сети.

CRM-системы

Программа, которая позволяет автоматизировать и упростить рабочие процессы. Ее отличительная особенность — удобная работа в одной среде. А также возможность построить сложную digital-систему, в которой связываются все инструменты: от сайта до e-mail-рассыльщиков.

Отметим, что только CRM-система позволяет создать сквозную аналитику с детализированным учетом всех необходимых бизнесу показателей.

Как выбрать CRM для клиентской базы?

При выборе системы нужно отталкиваться от задач компании. Иногда стоит остановиться на более простой CRM, чтобы не переплачивать. В некоторых ситуациях, наоборот, бизнес требует более совершенной системы. Особенно это касается средних и крупных компаний.

При оценке системы обратите внимание на такие функции, как возможность добавлять лиды, фиксировать сделки, выставлять счета и формировать предложения в зависимости от потребности конкретного клиента.

CRM-система должна иметь различные инструменты для анализа, в том числе построения сквозной аналитики. Обязательно должна быть возможность настройки воронки продаж, интеграция с телефонией, соцсетями и мессенджерами. Немаловажным фактором также является уровень защиты данных.

Итоги

Качественная клиентская база — это основа эффективного бизнеса. Хорошую базу клиентов можно собрать с нуля. Она должна содержать всю необходимую информацию о клиенте, историю работы с ним и другие сведения, позволяющие выстраивать долгосрочные продуктивные взаимоотношения

*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все