
Продажи летом похожи на серфинг. Но в отличие от океанских волн, сезонные изменения в поведении аудитории вполне предсказуемы. Зная основные тенденции и имея под рукой правильные инструменты, можно превратить лето в прибыльный сезон. В этой статье анализируем и тенденции, и инструменты.
Как подготовиться к запуску рекламной кампании летом
Глобально вам нужно сделать все те же шаги, что и в любое другое время года: поставить измеримые цели, определить целевую аудиторию, выбрать каналы продвижения и т. д. Однако летом меняется образ жизни и поведение аудитории. Вот что следует учитывать при запуске рекламы летом:
- Эффект курортного шопинга — в сезон отпусков люди чаще совершают импульсивные покупки и не уделяют внимание техническим характеристикам товаров. Доля спонтанных офлайн-покупок может приносить до 60–80 % выручки, а онлайн — около 40 %. Поэтому вместо сложных подробностей делайте акцент на эмоции. Покажите, как товар решит проблему прямо сейчас.
Например:SPF-крем бережно ухаживает за кожей и защищает от агрессивного воздействия УФ-лучей. Не потечёт в сумке и легко помещается в карман любой сумочки — удобно брать с собой и наносить на ходу. - Перемещение целевых групп — многие проводят время на дачах, в загородных усадьбах и т. д. Захватывайте эти локации при настройке геотаргетинга. Если есть возможность, покажите, что новое местоположение — не проблема, и вы готовы по-прежнему обслуживать клиента. Например, сделайте акцент на доставку в новые точки.
- Сезонное изменение паттернов потребления контента — так происходит из-за увеличения продолжительности дня. Люди ложатся спать позже и дольше проводят время в сети. Поэтому вечерний пик активности пользователей тоже смещается на более позднее время. Учитывайте это, планируя старт показа объявлений.
- Изменение структуры покупательских мотивов — говорят, лето — это маленькая жизнь. За три месяца хочется успеть сделать многое: попутешествовать, искупаться, позагорать. Не заставляйте клиентов рушить планы из-за сложных условий покупки или доставки товара. Постарайтесь упростить путь до целевого действия.
Уже с середины июля потребители задумываются о подготовке к осени. Самый яркий пример — сборы ребенка в школу. Не ждите сентября, чтобы начать рекламировать осенние товары. Планируйте рекламную кампанию уже сейчас и запускайте мягкий прогрев ближе к концу лета. Так у вас будет больше шансов поймать момент, когда клиент только задумывается о покупке. В это время конкуренция и цены на рекламу еще низкие.
Какие инструменты для запуска рекламы есть в Битрикс24
Запуск рекламной кампании часто кажется сложной задачей. Нужно установить и настроить несколько сервисов. Но когда речь идет о сезонных акциях, время, как правило, поджимает. Боязнь что-то напутать или ошибиться отпугивает многих предпринимателей.
Пользователи Битрикс24 могут запустить рекламу с меньшим градусом стресса. Здесь обновленный и легкий интерфейс, все инструменты собраны в одном месте. Вот какие возможности есть внутри платформы:
- Запуск рекламы в популярных каналах — вы можете создавать и запускать рекламные кампании в соцсетях прямо из онлайн-сервиса. Для этого достаточно подключить рекламный аккаунт, выбрать целевую аудиторию и настроить параметры показа. Все заказы из соцсетей автоматически поступают в CRM Битрикс24.
- Точный таргетинг на основе CRM-данных — в программе вы формируете сегменты по различным параметрам: география, история покупок, интересы и другие. А значит, рекламу увидят те, кто с большой вероятностью заинтересуется вашим предложением.
- Создание лендингов — в онлайн-сервисе Битрикс24 встроен конструктор лендингов. Вы можете создать продающую страницу под акцию или спецпредложение с помощью готовых шаблонов и блоков. Для этого не нужны навыки программирования. Лендинги адаптированы под мобильные устройства и интегрируются с CRM и аналитикой.
Резюме
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385