Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Почему блокчейн – это не панацея

Почему блокчейн – это не панацея

Алексей Маланов выступает на конференции «Деловой интернет».

Алексей Маланов, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», на прошедшей конференции «Деловой интернет» поделился своим мнением, почему блокчейн – это не такая уж эффективная технология.

– Часто слышал мнение о том, что блокчейн — это очень круто, это прорыв, за ним будущее. Однако это не всегда так, – отметил эксперт.

Блокчейн большой

Каждый полный узел блокчейна содержит весь блокчейн. Блокчейн биткоина – это 130 гигабайт, эфира – 200 гигабайт. Количество полных узлов биткоина составляет 10 тыс.

Однако, вам не нужно скачивать весь блокчейн – достаточно установить кошелек. Многие устанавливают его на смартфон.

Блокчейн медленный

Все узлы блокчейна обрабатывают одни и те же транзакции, нет никакого распараллеливания, никакой синергии. Биткоин способен обрабатывать 3-7 транзакций в секунду, не на каждого участника, а на все миллионы участников сразу. Покупка жвачки займет 10-50 минут.

Тема недостаточно высокой скорости проведения транзакций давно беспокоит специалистов, и чтобы это исправить, они придумали Lightning Network.

Работает это так: сначала участники сети устанавливают отдельный канал — примерно как приватный канал в чате. А в качестве гарантии, что они друг друга не обманут, они вносят залог в основной сети биткоина. И потом начинают обмениваться платежами напрямую, изолированно от всей остальной сети — с любой скоростью.

Участники конференции «Деловой интернет».

Когда канал больше не нужен, участники записывают в публичный блокчейн результат «общения» и забирают залог.

Блокчейн немасштабируем

Масштабируемость – это возможность увеличить производительность системы, просто добавляя ресурсы. Классический блокчейн абсолютно не масштабируем: удвоение количества майнеров ведет только к удвоению потребляемого электричества.

Джозеф Пун (изобретатель Lightning Network) и Виталий Бутерин (идейный вдохновитель сети Ethereum) придумали способ делать блокчейн блокчейнов. Концепция схожа с Lightning Network, только придумано это не для биткоина, а для его ближайшего конкурента — эфира. Работает это так: кто-то вносит залог в основной сети эфира и начинает общаться с другими клиентами независимо и отдельно, самостоятельно контролируя исполнение правил своего смарт-контракта и общих правил эфира. Смарт-контракт — это мини-программа по работе с деньгами и кошельками, ключевая фишка эфира.

Время от времени, результаты обособленного общения записываются в основную сеть. Так же, как и в случае Lightning Network, все участники контролируют исполнение правил смарт-контракта.

Пока предложение в стадии задумки, но если концепцию удастся реализовать, то проблема масштабируемости блокчейна останется в прошлом.

Майнеры чрезмерно тратят ресурсы

Сеть регулярно адаптирует сложность, чтобы все майнеры «трясли» блок в среднем 10 минут. Сейчас майнеры биткоина жгут столько же электричества, сколько целые страны, как Азербайджан или Эквадор. Это всего 0,11% от мирового потребления электричества. Причем речь только о биткоине, другие криптовалюты потребляют еще столько же.

К тому же если биткойн будет стоить в два раза дороже, будет в два раза больше майнеров. А следовательно – потребление электричества увеличится. При стоимости биткоина в 100 тыс. долларов потребление электричества будет, как у Великобритании, а при стоимости в 1 млн  долларов – как у США (20% мирового).

Такая ситуация характерна для алгоритма Proof-of-Work, который пока является самым популярным среди криптовалют принципом достижения консенсуса.

Алексей Маланов выступает на конференции «Деловой интернет».

Майнеры PoW-сетей жгут электричество, причем количество сожженных мегаватт регулируется не соображениями безопасности или здравого смысла, а только экономикой: мощности наращиваются до тех пор, пока это остается выгодным при текущей цене криптовалюты.

Но есть и альтернативный подход к распределению права на создание блоков – Proof-of-Stake. В этой концепции вероятность создать блок, а значит и право получить награду (в виде комиссий или эмитируемой валюты), зависит не от того, сколько вы вложили усилий (сожгли электричества), а от того, сколько у вас валюты в данной системе.

Блокчейн слишком открыт

Представьте, что вы WikiLeaks, и собираете пожертвования в биткойнах. Все знают ваш адрес, знают, сколько денег вы собрали, а когда вы попытаетесь поменять эти деньги на бирже на доллары, правоохранительные органы еще и будут знать ваш долларовый счет.

В одиночку «отмыть» деньги, за которыми ведется наблюдение, в биткоине невозможно. Попытка раскидать деньги на 10 кошельков ведет только к тому, что теперь 10 кошельков ассоциированы с вами.

Это анонимные сервисы – «миксеры» – которые за плату перемешивают большое количество денег, и становится непонятно, где чьи. Но пользоваться ими неудобно по целому ряду причин.

Эту проблему пытаются решить, например, создатели криптовалюты dash, которые просто встроили «миксер» прямо в валюту.

Или создатели валюты monero, которая использует электронные подписи, позволяющие одному из участников группы (называемой кольцом) выполнить подписание некоторого сообщения от имени всей группы. Также по адресу кошелька monero нельзя увидеть историю транзакций и баланс, потому что здесь есть не только один приватный ключ для траты денег, но еще и дополнительный – для просмотра поступлений на ваш адрес.

«Деловой интернет» – это одно из крупнейших событий года для интернет-сообщества Беларуси. Международная конференция посвящена развитию бизнеса в интернете и проходит с 2006 года.

Спикеры «Делового интернета» показывают, как современные технологии – искусственный интеллект, нейронные сети, виртуальная реальность и пр. меняют деловую среду, и даем практические советы, как эти тренды использовать белорусскому бизнесу.

Конференция ежегодно собирает около 800 участников – владельцев бизнесов, предпринимателей, экспертов, управленцев, интернет-маркетологов. В разные годы участниками конференции были представители Google, UBER, Wargaming, EPAM, Viber, Яндекс, Mail.ru, Top Gear.

Фото: организаторы конференции «Деловой интернет»
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все