Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Сколько стоит взять Tesla в лизинг? Репортаж с фестиваля электромобилей в Минске

plug
Фото: Green Day
Фото: Green Day

Сколько стоит покататься на Tesla, а сколько – купить чудо-технику от Илона Маска в лизинг, – выяснил на фестивале электромобилей Green Day журналист Myfin.by.

Беларусь – электромобильный хаб

В выходные в Минске 24-25 апреля впервые прошел фестиваль электромобилей Green Day, который собрал более 50 топовых электромобилей разных марок. Мероприятие организовали компания Autocom, автоцентр «PM Market» и «Микро Лизинг». Оно стало диалоговой площадкой для любителей и владельцев электрокаров, отраслевых экспертов, автодилеров и финансовых компаний. Фестиваль прошел в формате «все включено»: на Green Day можно было получить экспертную консультацию, опробовать понравившееся авто и даже уехать на нем домой, купив за свои деньги или оформив в лизинг.

По итогам 2020 года в мире было продано более 3,1 млн электрокаров. Европа, Китай и США прилагают усилия на государственном уровне для стимулирования населения к переходу на электротранспорт. В Беларуси со стороны государства также уже сделаны ощутимые шаги в этом направлении: на электромобили обнулена ввозная пошлина и отменен 20% НДС.

Сегодня по дорогам страны ездит около 2500 электромобилей, и интерес к ним растет. По словам PR директора компании Autocom Александра Николайчука, сегодня Беларусь становится автомобильным хабом для стран бывшего Советского Союза. Потому что все новинки появляются в первую очередь у нас, и потом перемещаются на Восток. Но все же основа пополнения парка электрокаров в стране – это б/у машины из ЕС и США.

Популярные потребительские кредиты
MYFIN
Онлайн-кредит на Myfin.by
MYFIN
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 5 000 BYN
Срок
до 24 мес.
Решение сегодня
Без справок
Без поручителей
Стаж от 3 мес
Подробнее
Технобанк
Лайт
Технобанк
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 20 000 BYN
Срок
до 13 мес.
Справка о доходах
Без поручителей
Наличными
Решение сегодня
Стаж от 3 мес
Подробнее
Банк БелВЭБ
Онлайн-кредит
Банк БелВЭБ
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 5 000 BYN
Срок
до 24 мес.
Решение сегодня
Без справок
Без поручителей
Стаж от 3 мес
Подробнее

– Они составляют около 80% всех электромобилей в стране. Даже из Китая везут, потому что с пробегом в несколько тысяч там цена падает минимум в два раза. Правда, пока они доезжают до Минска, заметно дорожают, так как контейнерная доставка взлетела в цене. Очень популярны битые американские электромобили. Наша компания привозит только новые электрокары из Европы.

Сейчас наша общая задача – формирование комьюнити пользователей электрокаров. Его ядром становятся профессионалы рынка: дилеры, инфраструктурные компании, финансовые, которые делают электрокары более доступными для белорусов, – отметил Николайчук.

Зарядок хватит на всех, а Tesla – электромобиль №1

Как пользователь электрокара, Александр рассказал, что Минск по развитию инфраструктуры заметно опережает соседние столицы и крупные российские города. В этом наш большой плюс: количество зарядных станций таково, что даже увеличение парка электрокаров в 5 раз не создаст никаких проблем с зарядкой машин.

– Есть крупный госоператор, он заявляет, что может в сутки заряжать более 20 тысяч электрокаров. Есть мелкие, активно развивающиеся частные компании, которые планируют покрыть своими зарядными станциями всю страну. У «Маланкi» тариф 29 копеек за кВт/ч медленной зарядки и 39 – быстрой. Я постоянно меняю машины, так как обкатываю их и тестирую новые модели. Быстрая зарядка стандартного 40–киловатного аккумулятора Nissan Leaf проходит примерно за полчаса, обходится в 5 евро в среднем. Пробега хватает примерно на 250 км. Оцените экономию в сравнении с постоянно дорожающим бензином. У Tesla аккумулятор мощнее, и зарядка занимает около 45 минут.

Чтобы заряжаться дома, или на стоянке, или на работе, можно купить зарядку, — это не дорого. Зарядные станции сконцентрированы в Минске и у МКАД, но есть они и на всех крупных трассах, что позволяет передвигаться по стране без страха разрядиться и стать на прикол, – рассказал представитель Autocom.

Не секрет, что аккумуляторы электрокаров «садятся», и со временем зарядки хватает на пару поездок. Так что видимая экономия (вдвое дешевле бензина) – не есть реальная. Тот же Nissan через 5 лет эксплуатации будет проезжать 100-130 км из заявленных 160-ти. Стоит батарея на него 6-7 тысяч долларов, но купить ее можно только там, где такие электрокары официально продаются. Если взамен сдать старую «батарейку», то можно сэкономить 1000.

Говоря о представленных на Green Day машинах, Александр Николайчук отметил модели Tesla, на которые батарея стоит больше 10 тысяч, а также посоветовал обратить внимание на китайские электрокары, которые по соотношению цена/качество дадут фору многим конкурентам.

– Тем не менее самой популярной маркой является Tesla, – самая раскрученная. На втором месте – Nissan Leaf, обоих версий. В России это самый продаваемый электроавтомобиль, составляющий основу их 13-тысячного парка, – рассказал он.

Элекроджип – не только детская игрушка

Приютил полсотни электрокаров на своих площадях автоцентр «РМ–маркет» – официальный дилер Opel и дистрибьютер двух брендов Fiat Chrysler Automobiles – Jeep и Fiat. Но пока компания сама не продает электрокары этих марок:

– Они пока не сертифицированы в стране. Надеемся, что в ближайшее время это случится. И мы видим большой потенциал коммерческих электромобилей, в частности Fiat E–Ducato, который официально презентовали всего полтора месяца назад. В Европе E–Ducato будет доступен в десяти версиях, и эта машина не потеряет ни в грузоподьемности, ни в мощности по сравнению с авто с ДВС. Кроме того, мы надеемся на поставки Fiat 500е, – легковушки, второй год продающейся в Евросоюзе.

Кроме того, Jeep тоже становится на электрорельсы: брутальный Wrangler осенью 2020 года был показан в электроверсии. Возможно, и эта машина будет продаваться в Беларуси, – рассказала руководитель службы маркетинга «Автоцентра РМ-маркет» Людмила Петрова.

Почти «Формула1» от каршеринга Hello

Хэдлайнером Green Day стал Volkswagen ID.4, признанный «Международным автомобилем года 2021» – это первая такая машина в стране. За внимание гостей с мировым кумиром боролась последняя Tesla Model Y, у которой в рамках Green Day также состоялся премьерный для Беларуси показ.

Почти все желающие могли не только посидеть в салонах многочисленных электрокаров, но и совершить тестдрайв. Можно было проехаться в роли пассажира. Впечатления от поездки останутся надолго – набор скорости до не очень разрешенного уровня происходит очень быстро, и в кресло вжимает, как на автогоночной трассе.

Прокатил нас с ветерком Вениамин, заместитель директора каршеринга Hello. Взять и покататься Tesla в компании можно хоть на 5 минут, хоть на день – стоимость 89 копеек за минуту проката.

– Больше минуты в базе Tesla, которых у нас две, не висит. Но управлять ей с ходу не получится – необходимо пройти «курс молодого пилота». Просто пересесть из машины с ДВС нельзя – есть нюансы. Но желающих очень много – все же позволить себе купить такое авто могут далеко не все, а прокатиться на чуде технической мысли от Илона Маска предостаточно, – рассказал он.

В лизинг взять можно любой электрокар

По оценкам экспертов, развивающих региональный рынок электрокаров, к 2030 году в Беларуси будет более полумиллиона электромобилей. Чтобы за 10 лет их число увеличилось в 200 раз важно создать комфортные условия для автолюбителей. Важны все элементы экосистемы – от выбора, доставки, финансирования сделки и создания комьюнити до инфраструктуры. В том числе финансовой. А так как после тестдрайва на Tesla желание купить такую «игрушку» наверняка появилось у многих, то журналист обратился за консультацией к представителю лизинговой компании.

– Первый клиент с заявкой на приобретение электромобиля пришел к нам в 2019 году. Это была годовалая Tesla 3 стоимостью более 40 тысяч долларов. Мы профинансировали покупку машины из США по возвратному лизингу на 5 лет, – рассказала Наталья Маковская, начальник департамента онлайн–продаж компании «Микро Лизинг».

По ее словам, с каждым месяцем число желающих приобрести электрокары растет, и сегодня компания готовит спецпредложение для электрокаров, потому что получает в 3 раза больше заявок, чем 2 года назад.

– И это не удивительно – ведь белорусы стали покупать и бюджетные электромобили, до 10 тысяч долларов, – с характеристиками, сопоставимыми с авто с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, недавно к нам обращался клиент, которому мы помогли приобрести Nissan Leaf стоимостью 6,5 тысяч долларов, – машину 2015 года выпуска.

Сколько составит первый платеж на электрокар стоимостью, допустим, 15 тысяч долларов?

– При авансовом платеже $5850 (39%), выкупной сумме в $150 (1%) и 5-летнем сроке договора – $275. Через год он снизится до $248 долларов. Общая сумма выплат по лизингу составит примерно $18 100. Если договор будет 7-летним, то первый платеж составит $228, а общая сумма выплат – около $19400.

При условии, что машина будет новой, и, к примеру, будет стоить $70 тысяч, то при тех же исходных условиях первый платеж при 5-летнем лизинге составит $1286.

Если же вы захотите купить Tesla за $151 тысячу в лизинг на 5 лет, то первый платеж составит $2774, а общая сумма выплат около $182 400.

Мы готовы финансировать покупку любых электрокаров и зарядок, которые можно установить на своем участке, в гараже или на автостоянке. Это наша отличительная особенность. Они стоят от 950 евро, а самые дешевые – от 600, – рассказала Наталья Маковская.

Стоит отметить, что ставки, под которые «Микро лизинг» финансирует покупку авто, разнятся в зависимости от марки и года выпуска машин, и составляют от 5 до 15% годовых. Кроме того, по словам Натальи, лизинговая компания лояльна к клиенту:

– Из 5000 машин, которые мы финансируем, только 3 на штрафстоянке. Мы всегда идем навстречу клиенту, если у него возникли сложности с оплатой, – пересматриваем графики платежей, переносим сроки оплаты. Любой каприз, – резюмировала она.

Текст: Антон Зарудницкий, фото: фото предоставлены организаторами Green Day
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все