Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

В России маркетплейсы могут обязать ставить в топ поисковой выдачи только местные и белорусские товары

В России маркетплейсы могут обязать ставить в топ поисковой выдачи только местные и белорусские товары
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

Власти России собираются «забронировать» за товарами локального производства обязательную долю в ассортименте как оффлайновых магазинов, так и интернет-площадок. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой участников рынка.

Издание рассказало, что крупные маркетплейсы уже заключают с российским производителями электроники договоры, которые устанавливают новые правила присутствия их продукции на этих интернет-площадках. Как отметил источник газеты, высока вероятность того, что в конечную версию так называемого «закона о российской полке» включат требования по минимальной доле электроники в ассортименте.

Напомним, упомянутый законопроект изначально предусматривал введение в России с 1 марта 2024 года обязательных квот в розничной торговле для товаров местного производства, в том числе указание для маркетплейсов при поисковой выдаче отдавать им первые 50 строк.

Позднее в документ были добавлены и пункты, согласно которым такие льготы распространялись на ряд товаров белорусских торговых марок, выпуск которых локализован в России – это касалось бытовой химии, одежды и косметики (позднее в список собирались включить и продукты питания).

Кредиты
Офлайн-кредит Мэтч+
Офлайн-кредит Мэтч+
БНБ-Банк
18.18 %
ставка в год
от 1000 р.
на срок до 5 лет
Подать заявку

Тем не менее, сейчас в своем комментарии «Коммерсанту» замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов заявил, что в текущей версии законопроекта отсутствует какой-либо перечень товарных категорий, а также конкретный объем квот – последний, по его словам, должна определить группа отраслевых экспертов.

При этом президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что в своем нынешнем виде законопроект направлен главным образом на то, чтобы вмешаться в поисковую выдачу, которую маркетплейсы генерируют по запросу клиента.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все