
«Сегодня банки не только продвигают свои продукты, но и благодаря пользовательской базе и аудитории становятся крупными генераторами трафика в интернете. CPA — одно из наиболее эффективных решений для продвижения продукта, услуги или бренда с быстрым и наглядным результатом. Однако российский CPA-рынок в финансовой сфере в 2022 году не смог набрать обороты, даже несмотря на то, что потенциал высок: его инструментами до сих пор пользуются далеко не все. Но есть причины для оптимизма». Подробнее об этом на шестом ежегодном форуме в области финансового маркетинга FinProfit-2022 рассказал СЕО CityAds Finance Андрей Кузнецов.
Автоматизированный акселератор покупок
Что такое СРА-платформа? Это автоматизированная сеть, соединяющая рекламодателя и партнера, первый из которых создает интересное коммерческое предложение, а второй продвигает его среди пользователей. Платформа предлагает эффективные методы работы с целевой аудиторией и способна сократить путь клиента к покупке.
На форуме выяснилось, что сегодня лишь половина его участников пользуется таким каналом, как CPA. А ведь CPA-оффер – это рекламное предложение, которое работает по модели Cost per Acquisition (оплата за привлечение) и в котором учитываются не клики или показы, а реальные действия потенциального клиента.
– CPA позволяет гибко тестировать различные ставки, акции, инфоповоды, развивать партнерские сети и свои продукты в рамках банка, – отметил Кузнецов.
Рассказывая о ситуации на CPA-рынке, он подчеркнул, что сжатие рекламного рынка, начавшееся в конце февраля, а также более чем двукратное сокращение выдачи потребительских кредитов по результатам апреля ощутимо ударили по нему. А так как оплата происходит за целевые действия, то CPA-рынок ощутил это в полной мере.

Благотворное снижение ставки
СЕО CityAds Finance заявил, что рынок интернет-рекламы на вышеозначенные (в подавляющем большинстве негативные) события отреагировал ростом доли таких гигантов Рунета, как «Яндекс» и Mail.ru. Но это далеко не единственные последствия.
Мы также увидели рост стоимости продвижения в Яндекс.Директ и «ВКонтакте», у многих веб-мастеров «сломались» алгоритмы оптимизации «Яндекса» из-за резкого роста аукциона, банки и МФО «закрутили» скоринг, изменился баланс в медиамиксе (интернет-продвижение к имиджевой и ТВ-рекламе).
Кроме того, наблюдался отказ от рекламы кредитных продуктов в пользу вкладов и дебетовых карт, начался поиск альтернативных источников привлечения, – поделился наблюдениями Андрей Кузнецов.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Рассказывая об изменениях, которые пережил в 2022-м CPA-рынок, он пояснил, что резкое падение объемов трафика и остановка большинства банковских офферов подтолкнули участников рынка к поиску новых возможностей.
– Мы пошли к рекламодателям, запустили новые офферы по вкладам и картам МИР, чтобы подстроиться под рынок. Но почти сразу после запуска офферы останавливались: по вкладам спрос был крайне высоким и без рекламы, не было необходимости платно продвигать продукты. А по дебетовым картам у рекламодателей не хватало пластика или чипов, – пояснил Кузнецов.
Другими последствиями стали:
- снижение общего количества заявок и AR;
- падение ставок по офферам МФО из-за роста просроченных займов (в три-четыре раза)
- отток веб-мастеров.
Тем не менее ситуация стала постепенно выправляться, и сегодня участники CPA-рынка смотрят в будущее с осторожным оптимизмом. Ведь объем кредитования растет, ставка снижается, а трафик растет.

Без YouTube будет худо
Что же происходит на CPA-рынке сейчас? По словам Кузнецова, после того как в мае некоторые банки возобновили рекламу отдельных продуктов, в июне стал увеличиваться объем кредитования, что не могло не отразиться на объеме трафика.
– Он практически достиг докризисных величин.
По инвестициям ситуация тоже улучшается: после открытия торгов Мосбиржей увеличился интерес веб-мастеров. Что касается МФО, то и здесь после резкого падения ставок они постепенно растут, что тоже способствует росту трафика.
Мы ждем еще одного снижения ключевой ставки, что положительно сыграет на восстановлении рынка и увеличении заявок у нас, – пояснил Андрей Кузнецов.
Он также заявил, что основными трендами финансовой индустрии в РФ являются резкое понижение ставок по вкладам, а вместе с ними и спроса.

Отметил спикер и то, что из-за угрозы блокировок активизировался поиск новых источников трафика: когда заговорили о том, что может быть заблокирован YouTube, многие планировали переходить в RuTube, начав освоение этой площадки. Но этого, к счастью, не случилось.
Что дальше
Сделал Андрей Кузнецов и прогноз на ближайшие полгода:
- Изменится баланс расходов банков по рекламным каналам. Предсказать ситуацию на рынке интернет-рекламы непросто, но наша команда ожидает к концу 2022 года падения в районе 20%
- Также мы ждем увеличения спроса на кредитные продукты и возвращения трафика к докризисным показателям
- На фоне сокращения количества рекламных площадок после блокировок Facebook и Instagram мы ожидаем увеличения конкуренции в рабочих каналах.