Ранее Великобритания была неоспоримым лидером фондового рынка Старого Света, а Лондонская фондовая биржа – главной на континенте. Но последние данные говорят о том, что экономические потрясения из-за Brexit, а также нынешняя высокая инфляция не прошли бесследно: место Лондона постепенно занял его ближайший преследователь.
Как сообщает Bloomberg, Лондон утратил звание дома для крупнейшего в Европе фондового рынка, уступив место Парижу. Согласно данным агентства, совокупная стоимость активов компаний, торгуемых на французском фондовом рынке, достигла $ 2,823 трлн, а на британском – $ 2,821 трлн. При этом в 2016 году соотношение было обратным и на $ 1,5 трлн в пользу Лондона.
Отмечается, что такие итоги во многом связаны с хорошими результатами французских компаний, владеющих люксовыми брендами – все благодаря китайским покупателям, которые бросились скупать предметы роскоши после некоторого ослабления антиковидных ограничений в КНР.
Рыночная капитализация крупнейшей французской компании LVMH (ей принадлежат такие торговые марки, как Christian Dior, Louis Vuitton, Kenzo, Givenchy и др.) почти вдвое превышает стоимость активов британских лидеров AstraZeneca и Shell. Акции фэшн-гиганта, чья стоимость оценивается в $ 364 млрд, в этом году упали всего лишь на 3,8%.
Но главная причина в том, что британская экономика сейчас переживает не лучшие времена. Майкл Сондерс, ранее входивший в руководство Банка Англии, отметил, что Brexit сократил возможности местного производства, а нынешний год с его высокой инфляцией и другими финансовыми потрясениями – в том числе неудавшимся планом бывшего премьера Лиз Трасс по снижению налогов – не добавил оптимизма инвесторам.
Кроме того, эффект произвело и более серьезное укрепление доллара к фунту, нежели к евро – на 13% против 9,2% соответственно.