Покупатели подержанных машин из России в уходящем году были весьма желанными клиентами для белорусских продавцов. Не в последнюю очередь именно благодаря им многие местные продавцы выручили за свой товар суммы значительно выше тех, которые за него были заплачены 2-3 года, а то и 5 лет назад. Изучили рынки б/у авто двух стран, чтобы выяснить, где выгоднее делать покупку.
В какой-то момент достойных машин свежих лет выпуска на рынке авто с пробегом стало катастрофически мало, а цены на них выросли до не виданных ранее величин.
Вкупе с объявленной в РФ частичной мобилизацией это несколько снизило интерес восточных соседей к белорусскому рынку в сентябре и октябре текущего года. Однако к декабрю поток покупателей из России вновь напомнил о себе местным продавцам подержанных авто. Они, к слову, тоже времени зря не теряли, пополняя свои запасы 3-5-летними машинами из Западной Европы.
Более других марок покупателей из РФ на белорусском рынке чаще всего интересовали и продолжают интересовать автомобили с пробегом от немецких и японских производителей.
Источниками цен в нашем случае будут российский auto.ru и белорусский av.by, концентрирующие на своих интернет-площадках значительную долю актуальных объявлений о продажах новых и подержанных автомобилей в каждой из стран. Ну а чтобы картина была еще более полной, сравнивать будем цены на максимально схожие по типу кузова, двигателю, трансмиссии, году выпуска и пробегу автомобили.
Audi дороже в Беларуси
Начнем с седанов Audi A6 с 2-литровыми бензиновыми моторами, взяв в качестве опорных точек цены машин 2008, 2011, 2014, 2017 и 2020 годов выпуска.
Приведенные цены, взятые по низу рынка в Беларуси и с плашкой «отличная» либо «хорошая» цена в России, наглядно демонстрируют, что с выгодой приобретения подобных машин в нашей стране далеко не все так однозначно, как хотелось бы. Понятно, что в 99 % случаев продавцы на обоих рынках сделают некоторые уступки по цене реальным покупателям и у некоторых машин задекларированный пробег не всегда такой, как в объявлении, но сходство ценообразования сложно не заметить. Более того, бензиновые Audi A6 2020 года в РБ в долларовом эквиваленте существенно дороже машин, предлагаемых в РФ. Возможно, картина такова потому, что белорусы всегда больше любили экономичные дизельные авто.
Где дешевле Mercedes и BMW?
Если сравнить цены на турбодизельные Mercedes-Benz E с рабочим объемом цилиндров 2-2,2 л, выдвинутая теория подтверждается.
В большинстве случаев за таким автомобилем ехать из России в Беларусь выгодно, даже с учетом накладных расходов на топливо, проживание, российский утильсбор и т.д. Судя по графику, особенно эта тема актуальна для дорогих машин в возрасте 3-5 лет, где дельта в стоимости порой достигает почти 10 000 у.е. в эквиваленте.
Если же речь идет о премиальном кроссовере вроде популярного по обе стороны границы BMW X5, то за такой машиной, судя по ценам, в Беларусь выгодно ехать и если покупателя из РФ интересует машина 2020 года, и в случае, если он рассчитывает на машину в более почтенном возрасте – 9-15 лет.
Японские внедорожники и народное авто
Куда более внедорожные японские Toyota Land Cruiser белорусы, судя по всему, ценят никак не меньше россиян. Подобных машин белорусский рынок предлагает совсем немного, и цены на них порою значительно выше, чем в РФ. Убедиться в этом несложно, взглянув в приведенную ниже таблицу.
Возвращаясь же к куда более массовым по количеству предложений и более доступным в части цен автомобилям, было бы несправедливо обойти вниманием Volkswagen Passat. Со слов продавцов на белорусских авторынках, за этой машиной покупатели из РФ приезжают очень часто. Глядя на разницу в ценах, их можно понять.
В продаже в Беларуси есть и бензиновые, и турбодизельные версии этого Volkswagen. Последние очень часто представлены в практичном кузове универсал. Более того, если вести речь о покупке 3-5-летней машины, на белорусском рынке очень велика вероятность найти свежепригнанную машину без пробега по РБ.
Что в итоге?
Из сказанного выше становится понятно, что, несмотря на осенний спад спроса со стороны российских покупателей, белорусский рынок автомобилей с пробегом в части цен все еще остается привлекательным местом для покупки подержанных авто как в части их цен, так и в части состояния реализуемых автомобилей.
В зависимости от марки и модели, выбранной покупателем, в большинстве случаев сэкономить на покупке машины с пробегом здесь можно немало. При этом не следует забывать, что многие продавцы, в силу серьезной вилки в курсе российского рубля, захотят получить деньги как минимум в белорусских рублях.
Ну а искать авто с пробегом по выгодным ценам из Беларуси все же лучше на белорусских ресурсах. Местных предложений подержанных авто на них куда больше, чем на российских интернет-площадках.