После весеннего падения рынок банковской рекламы Беларуси уже в значительной степени восстановился – рекламные бюджеты увеличились с той поры почти в полтора раза. О том, какие еще тренды наблюдаются в этой сфере и какая информация может помочь завоевать аудиторию, рассказала аналитик «Яндекс Рекламы».
В рамках вебинара «Яндекс Рекламы» технический специалист по продажам и аналитик Анна Гусева рассказала о свежих трендах на финансовом рынке нашей страны, а также поделилась информацией о том, как с помощью инструментов Яндекса привлекать клиентов и совершенствовать рекламную составляющую.
Аналитик сообщила о том, что в рекламных бюджетах белорусских компаний категории «Банки» в марте-апреле наблюдался существенный спад, однако в мае-июне они вновь начали восстанавливаться и выросли на 40%, что свидетельствует и об усилении конкуренции.
Большая часть средств направляется отечественными компаниями в рекламные сети (77%), остальное же (23%) приходится на поиск. Основными форматами при этом являются текстово-графический и графический, а также реклама мобильных приложений (РМП).
В поиске показатели CPC (средняя стоимость клика) и CTR (соотношение кликов к показам) были наиболее выгодными для текстово-графических объявлений и в РМП, а вот баннеры по этим параметрам значительно проигрывают. Однако эксперт порекомендовала обратить внимание на последний формат: в Беларуси его использует всего один банк, так что конкуренция там довольно низкая, а как медийный инструмент, несмотря на текущие показатели, баннеры могут быть достаточно эффективны.
Однако в сетях наблюдается иная картина: самый высокий CTR отмечается у графических форматов, а вот стоимость клика ниже всего в РМП.
По словам Гусевой, особенностью рекламы в банковской сфере является высокая доля мобильного трафика (82%). При этом в запросах пользователей она заметно ниже – в 40% случаев при поиске информации о банковских продуктах используются стационарные устройства.
Эксперт отметила, что прирост запросов в категории «банковские продукты» во II квартале в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года составил 9%, а в поиске по брендам он достиг 8%.
Согласно исследованиям, приведенным специалистом, ядро целевой аудитории банковских продуктов составляют женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Также аналитик представила сравнение долгосрочных интересов пользователей, которые ищут такие категории, как «кредиты», «вклады», «карты» и «РКО» – такая информация может быть полезна при настройке медийной и сетевой рекламы.
Также Гусева рассказала о различных рекламных инструментах Яндекс.Директ (Промоакция) и в поиске (ретаргетинг, автотаргетинг), которые могут быть полезны для увеличения охвата и повышения эффективности промотирования.