Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

«Рынок пока в растерянности». Станет ли меньше рекламы из-за нового сбора?

«Рынок пока в растерянности». Станет ли меньше рекламы из-за нового сбора?
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

На прошлой неделе, как мы уже сообщали, в Беларуси появился новый сбор для рекламодателей: при размещении наружной рекламы и в транспорте он составит 10% от стоимости рекламных услуг, в остальных случаях – 20%. Такое решение содержится в Указе Президента №131 «О развитии средств массовой информации». Myfin.by узнал, что думают о новшестве рекламодатели и профессионалы рекламного рынка.

Если говорить кратко: рынок пока осмысливает нововведение.

Как нам рассказали в PR-службе ОАО «Пивоваренная компания Аливария», на данный момент проходит юридическая оценка документа и подсчет.

– Мы пока точно не посчитали, но однозначно рекламные бюджеты придется пересмотреть в сторону увеличения, – сказала руководитель службы Александра Стасеня.

По словам директора агентства AVC Ольги Олейник, «понятно, что сейчас всем тяжело, а рекламной отрасли – особенно».

– Решение о рекламном сборе еще больше повлияет на откат рекламного рынка на несколько лет назад. Пока сложно точно комментировать документ, как и все нормы, он имеет множество оговорок и исключений. Но когда на отрасль, которая и так несет сейчас большие потери, накладывают дополнительные сборы, это не кажется разумным.

По ее мнению, сборы в 10 и 20% – довольно значительные.

– Рекламодатели и без этого сбора экономят бюджеты и ограничивают свои возможности. А это решение станет еще одним аргументом, чтобы не вкладывать средства в рекламу, – считает Ольга Олейник. – По нашему опыту, рынок в стагнации. У нас все меньше белорусских клиентов, клиентский портфель сокращается.

Как отметил директор рекламного холдинга SMG-Belarus Петр Попелушко, еще не известны детали решения.

– Пока весь рынок пребывает в растерянности. Всем понятно, что состояние рынка катастрофическое в плане рекламных бюджетов, сокращения международных проектов. В этой ситуации, когда появляется дополнительный налог, это вызывает еще большую растерянность, как из этого кризиса выходить. У рекламодателей и так наблюдается сужение спроса, непонимание логистических схем. Этот сбор повлияет на затормаживание процесса развития, на понимание, как в нынешних экономических реалиях работать, – подытожил Петр Попелушко.

Текст: Марина Носова
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все