На прошлой неделе, как мы уже сообщали, в Беларуси появился новый сбор для рекламодателей: при размещении наружной рекламы и в транспорте он составит 10% от стоимости рекламных услуг, в остальных случаях – 20%. Такое решение содержится в Указе Президента №131 «О развитии средств массовой информации». Myfin.by узнал, что думают о новшестве рекламодатели и профессионалы рекламного рынка.
Если говорить кратко: рынок пока осмысливает нововведение.
Как нам рассказали в PR-службе ОАО «Пивоваренная компания Аливария», на данный момент проходит юридическая оценка документа и подсчет.
– Мы пока точно не посчитали, но однозначно рекламные бюджеты придется пересмотреть в сторону увеличения, – сказала руководитель службы Александра Стасеня.
По словам директора агентства AVC Ольги Олейник, «понятно, что сейчас всем тяжело, а рекламной отрасли – особенно».
– Решение о рекламном сборе еще больше повлияет на откат рекламного рынка на несколько лет назад. Пока сложно точно комментировать документ, как и все нормы, он имеет множество оговорок и исключений. Но когда на отрасль, которая и так несет сейчас большие потери, накладывают дополнительные сборы, это не кажется разумным.
По ее мнению, сборы в 10 и 20% – довольно значительные.
– Рекламодатели и без этого сбора экономят бюджеты и ограничивают свои возможности. А это решение станет еще одним аргументом, чтобы не вкладывать средства в рекламу, – считает Ольга Олейник. – По нашему опыту, рынок в стагнации. У нас все меньше белорусских клиентов, клиентский портфель сокращается.
Как отметил директор рекламного холдинга SMG-Belarus Петр Попелушко, еще не известны детали решения.
– Пока весь рынок пребывает в растерянности. Всем понятно, что состояние рынка катастрофическое в плане рекламных бюджетов, сокращения международных проектов. В этой ситуации, когда появляется дополнительный налог, это вызывает еще большую растерянность, как из этого кризиса выходить. У рекламодателей и так наблюдается сужение спроса, непонимание логистических схем. Этот сбор повлияет на затормаживание процесса развития, на понимание, как в нынешних экономических реалиях работать, – подытожил Петр Попелушко.