Среди многообразия моделей популярного китайского бренда кроссвэн Okavango – особенный автомобиль. Вместо 5 мест он предлагает 7. Потенциалу его багажного отделения (275 л/1200 л/2050 л) можно только позавидовать. А еще у этого, по сути, минивэна кроссоверный дорожный просвет в 19 см и ценник от 97 200 белорусских рублей. Проверили китайский авто на дороге.
Неожиданно много места
На деле под привлекательной и гармоничной внешностью кроссвэна скрывается куда больше достоинств, чем может показаться при первом знакомстве. Автомобиль хотя и нишевый, но не без изюминок в технике и интерьере.
Так, сиденья второго ряда у Okavango «штурманского» типа. Каждое из кресел способно передвигаться вдоль салона кроссвэна самостоятельно. Вдобавок к этому у них можно регулировать угол наклона спинок.
Кресла переднего ряда радуют наличием электрорегулировок. У водительского их шесть, у пассажирского 4.
Третий ряд сидений вовсе может служить предметом особой гордости в кроссвэне от Geely. Он здесь не для галочки, как это бывает во многих «семиместных» кроссоверах, а для вполне реальных пассажиров. Подушки задних сидений не лежат на полу, а слегка приподняты по высоте. Места для ног вполне достаточно даже для взрослого человека с ростом 175–180 см. Да, колени при этом несколько выше, чем хотелось бы, но проехать 200–300 км на таких местах – не проблема не только для детворы, а и для пассажиров постарше.
К услугам пассажиров галерки – полки для телефонов справа и слева, подстаканники и отдельные воздуховоды. Здесь же стоит вспомнить, что машина укомплектована 3-зонным климат-контролем, с отдельным блоком управления для пассажиров среднего ряда. Само собой разумеется, все места оборудованы ремнями безопасности.
Еще одна приятная опция Okavango – огромная панорамная крыша с электролюком и шторкой от солнца. Когда она открыта, и без того немалый салон вэна кажется еще больше. К слову, даже при экипаже в 7 человек Geely Okavango не лишает пассажиров места для багажа.
За спинками 3-го ряда для него остаются упомянутые выше 275 л свободного пространства. Опять же, штатные рейлинги на крыше делают потенциал кроссвэна по перевозке грузов еще выше.
А трех цилиндров точно хватит?
Хватает ли трех цилиндров машине с допустимой полной массой в 2295 кг? Если учесть, что под капотом у кроссвэна «мягкий» EMS (Electric Motor Synergy) гибрид (1,5-литровому турбодвигателю JLH-3G15TD с мощностью 177 л.с. время от времени помогает 48-вольтовый стартер-генератор, фактически мгновенно добавляющий мотору дополнительные 50 Нм крутящего момента и 13 л.с. мощности), можно сказать, что да. Суммарные показатели подобной силовой установки на Okavango – 190 л.с. и 300 Нм.
К колесам момент передает 7-ступенчатая роботизированная КПП, вкупе с которой водителю предлагается возможность выбора одного из трех режимов движения («Эко», «Комфорт» и «Спорт»). У каждого из них свой тип темперамента, свои настройки рулевого управления и свой дизайн щитка приборов.
«Эко» – ярко выраженный флегматик, «Комфорт» – сангвиник, «Спорт» – холерик. В случае с кроссвэном я голосую за сангвиника. Согласитесь, старты с пробуксовкой и метания из ряда в ряд – это не для машин такого класса. Не маршрутка, в конце концов.
Еще одна особенность Okavango – наличие рекуперации. Стоит отпустить педаль акселератора, и машина сразу же начинает замедляться больше ожидаемого. Данный момент требует привыкания, но не критичен. А вот к рулевому управлению есть вопросы. Независимо от режима движения, оно слишком легкое. Возможно, конструкторы посчитали, что за рулем часто будут домохозяйки…
В части эргономики у меня к Okavango претензия лишь одна – откровенно странный рычаг переключения режимов трансмиссии. То, что он похож на голову кобры, готовящейся к прыжку, несомненно, подкупает, но переключаться с драйва в нейтраль и на заднюю передачу не очень удобно.
В остальном и с материалами отделки салона, и с параметрами сидений, и с экранами мультимедиа и щитка приборов в Okavango все хорошо. У дверей массивные и удобные ручки. На «парящей» центральной консоли приятный подлокотник и практичные подстаканники. Система выбора режимов трансмиссии, кнопки ручника, активации функции Autohold и системы кругового обзора всегда под рукой. Место для телефона перед глазами, разве что беспроводной зарядки не хватает.
Хороший обзор, но про подогрев сидений забыли
Обзор с места водителя просто прекрасный. Передние стойки и внешние зеркала ему практически не мешают. И это при немалых размерах кроссвэна. А еще Okavango для своих габаритов (длина – 4835 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1780 мм) – неожиданно маневренный автомобиль. За это ему отдельный плюс.
К минусам же стоит отнести полное отсутствие обогревов сидений, значимых в наших широтах для машин, отделанных экокожей. То же можно сказать об отсутствии электрообогрева ветрового стекла и обогрева руля. И это в машине с 3-зонным климат-контролем, за не самые маленькие деньги. Сюда же я бы добавил англоязычные экраны мультимедиа и отсутствие льготного кредитования, подобного тому, что есть на Atlas Pro, Coolray, Emgrand New и Tugella.
Возможно, кто-то подумал, что в отсутствие конкурентов это нормально. Продажи демонстрируют обратное.
Как практичное транспортное средство, Geely Okavango – очень интересный автомобиль. И дело не только во вместимости и универсальности. В ходе тест-драйва преимущественно загородный расход топлива у кроссвэна ни разу не поднялся выше 7,8 л/100 км. И на разбитых бетонках вокруг Минска, и на грунтовках между небольшими населенными пунктами подвеска машины ни разу не разочаровала. На лесные дорожки за рулем кроссвэна с клиренсом в 190 мм сворачивать тоже было не страшно. Порадовало и то, насколько удобной машина с 7 нормальными местами и длиной в 4835 мм оказалась в городских джунглях.
Что имеем в итоге?
С моей точки зрения, Geely Okavango – сильно недооцененный покупателями по-настоящему универсальный кроссвэн. Он столь же экстравагантен внешне, как Coolray или Tugella, и хотя не может блеснуть наличием полного привода, как некоторые модификации Atlas Pro, практичности ему не занимать. Поэтому если нужна машина, способная перевозить до 7 человек или до 2050 л груза, идите в салоны Geely, записывайтесь на тест-драйвы, обсуждайте условия финансирования покупки.
Кроссвэн Okavango этого достоин. Аналогов ему на белорусском рынке новых гарантийных авто, по сути, нет. Редкие оппоненты или стоят значительно дороже, или вовсе отсутствуют в продаже.