Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

У Uber новый конкурент. Делают его белорусы, «писавшие» Viber

plug

На снимке: водители, пришедшие в офис Juno в Нью-Йорке. Фото: Пейдж Клингерман

Портал Market Watch опубликовал статью об очередном конкуренте Uber. Это компания Juno, и основана она создателями популярного мессенджера Viber. Его, как известно, разработали белорусские программисты. В новом стартапе, который открывается в сфере пассажирских перевозок, наши соотечественники также будут играть не последнюю роль. Предлагаем вам перевод данного материала, автор которого – Кейтлин Хастон.

*  *  * 

Новый стартап называется Juno и собирается конкурировать с Uber при помощи заботы о сотрудниках. Компания ставит на первое место интересы водителей: собирается брать с них более низкую комиссию, предлагает им стать владельцами акций и даже обещает нанять часть из них в качестве штатных сотрудников.

Приход в уже и так переполненную нишу подобных перевозок может быть затратным, выбранная тактика – принести дополнительные расходы, но Juno делает ставку на успех, обеспечивая более комфортные условия для пассажиров. «Мы полагаем, что если лучше относиться к водителям, это отразится и на всем остальном», – говорит СЕО новой компании Тальмон Марко.

В отличие от 20-25% комиссионных Uber, Juno будет брать только 10% – по крайней мере, в первые 24 месяца. Тарифы на свои три типа поездок – базовый, кроссовер и люкс – компания еще не установила, но сообщила, что не собирается сбивать их из уважения к водителям.

Uber пока не комментирует новости о Juno и ее стратегии.

Многие другие стимулы для водителей направлены на долговременное сотрудничество, в том числе:

  • пакеты ограниченных акций для тех, кто будет активен в течение 24 месяцев. Через 10 лет сидящие за рулем получат 50% основных акций.
  • все начинают свою деятельность в качестве независимых подрядчиков, но спустя несколько месяцев Juno даст выбор полной или частичной занятости в штате с соцпакетом.
  • обеспечение поддержки 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Пока эти предложения вроде бы привлекают водителей, и Марко говорит, что несколько тысяч из них уже зарегистрировались.

И хотя Juno выходит на рынок с некоторым запозданием, главный экономист Manhattan Venture Partners Макс Вольфф верит, что избранный подход достаточно нов для того, чтобы как минимум обеспечить старт.

«Я думаю, эта возможность хрупка и мала, но она определенно есть», – утверждает Вольфф.

И все же, запуск такой компании затратен, а необходимость конкуренции с Uber – $ 7,4 млрд финансирования, общая стоимость оценена в $51 млрд – обескураживает. Но в Juno невозмутимы.

Каждый водитель, регистрирующийся в новой компании, получает телефон. А все, кто пришел недавно в офис на информационное собрание, вне зависимости от того, зарегистрировались они по его окончании или нет, получили по конверту с $200 наличными. Марко поясняет: это была разовая акция, которая сейчас уже не действует.

Каждого, кто зарегистрировался, просят до запуска новой компании помочь с проведением исследования: держать мобильное приложение Juno включенным и отмечать в нем каждый раз, когда ты занят, взяв клиента от Uber или Lyft. Водители, зарегистрировавшиеся рано, будут получать за это $50 в неделю, более поздние «подписанты» – $25.

Также им оплатят поездки, которые делают сотрудники Juno во время предзапускового периода. А после основания в мае 2015-го у компании их уже 100 человек на три офиса – в американском Нью-Йорке, израильском Тель-Авиве и в Беларуси.

Juno не получала инвестиций от банков или фондов, а позаимствовала начальные деньги у своих собственных «топов», их друзей и семей. На сегодня это «восьмизначная цифра», говорит Марко. Все 4 соучредителя пришли из мобильного мессенджера Viber, который в 2014-м был продан Rakuten за $900 млн.

Марко утверждает, что у компании уже достаточно денег, чтобы запуститься сейчас, но они ждут готовности продукта: «У нас сегодня есть нужная ликвидность».

Он признает, что Juno, скорее всего, будет получать за поездку меньше, чем конкуренты, но говорит, что в долгосрочной перспективе им не придется иметь дело с судебными издержками, ведь они нанимают в штат. Uber сейчас судится с водителями, которые утверждают, что они штатные сотрудники, а не независимые подрядчики, как их классифицирует компания.

«Наша же компания создана так, чтобы быть мирной», – объясняет Марко.

И продолжает: после запуска Juno планирует тратить меньше на маркетинг в отношении водителя и пассажира. Уже сейчас, по его словам, специальных усилий для привлечения новых сотрудников компания не делает, полагаясь на «сарафанное радио» – несколько водителей на недавнем собрании заявили, что они узнали о Juno от своих друзей.

«Преимущество быть вторым или третьим в том, что мы знаем, где найти водителей», – говорит Марко. Он ожидает, что, зарегистрировавшись в Juno, те продолжат сотрудничать с Uber или Lyft.

Водители приходят из верхнего класса Uber. Для того, чтобы работать на Juno, они должны иметь минимальный рейтинг Uber 4,70 и авто не старше 2011 года выпуска.

Макс Вольфф считает, что для потребителей цена будет иметь меньшее значение, чем комфорт поездки и цивилизованность водителя. По его словам, Juno имеет возможности для роста, если сидящие за рулем воспримут культуру компании и, таким образом, создадут для пассажира лучшие условия поездки.

Кроме того, модель Juno, если преуспеет, знаменует собой важный сдвиг в так называемой экономике участия к более вежливому отношению к сотрудникам и подрядчикам, говорит Вольфф. Это может распространиться на арендодателей Airbnb и сотрудников других стартапов экономики случайного дохода.

Водитель Бадр Баттауи, зарегистрировавшийся в Juno, говорит, что если компания даст полный соцпакет и зарплату, он хотел бы попасть в штат. Но при этом понимает, что в Uber уже сейчас надежно получает нужное число поездок, а Juno еще не проверена временем.

«Честно говоря, я доверяю Uber», – признается Баттауи.

С другой стороны, Мохамад Гэд, который работает на Uber около 40 часов в неделю, а остальное время учится как студент, утверждает, что расценки там «недостаточно высоки, чтобы выжить».

«Мы надеемся, что Juno выиграет», – говорит он.

Перевод: Владимир СТАТКЕВИЧ

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все