Пока мировое лидерство на рынке электромобилей принадлежит американской Tesla. Однако вложения Honda в инновационные исследования и новые разработки компании в сфере создания современных аккумуляторов должны сократить отрыв от конкурентов.
Как заявил гендиректор Honda Тошихиро Мибе, в ближайшие десять лет японский автопроизводитель планирует потратить 8 трлн. иен ($ 64 млрд.) на исследования и разработки. Основная часть денег пойдет в сферу производства электромобилей, а также на создание для них программного обеспечения.
Также стало известно, что к 2030 году Honda собирается наладить выпуск трех десятков моделей электрокаров, в их числе два внедорожника и мини-автомобиль. Амбициозные цели компании включают выпуск примерно 2 млн. электромобилей в год к указанной дате.
При этом другие компании, входящие в «большую тройку» японских автопроизводителей, уже анонсировали похожие планы: Toyota собирается продать к 2030 году 3,5 млн. электромобилей, а Nissan и вовсе хочет довести их долю в своем производстве до 50% к концу десятилетия.
Honda направит лучшие умы на создание новых батарей
Для сокращения издержек и обмена технологиями Honda стремится к партнерству с другими крупными игроками. Так, совместно с General Motors планируется разрабатывать серию бюджетных электромобилей. Honda также собирается закупать у GM аккумуляторы для своих моделей и раскрыла планы по созданию собственного производства в Северной Америке. В Китае японская компания заключила сделку по аккумуляторным батареям с CATL, лидером рынка и поставщиком Tesla.
Компания уделяет особое внимание разработке твердотельных аккумуляторов, которые должны быть легче, быстрее подзаряжаться, а также обеспечивать больший запас хода, чем литий-ионные, используемые для большинства современных электромобилей. На данный момент Honda вложила 43 млрд. иен ($ 343 млн.) в разработку собственной их линейки, а на весну 2024 года запланирован запуск демонстрационного производства.
«Электрическая революция» откладывается?
Однако гендиректор компании заявил, что все это не означает, что Honda откажется от гибридных моделей.
– Мы будем развивать наши нынешние гибриды и использовать их в качестве оружия в нашем бизнесе, – заявил гендиректор компании Тошихиро Мибе.
Отмечается, что полный отказ от традиционных моделей в пользу электрокаров для крупных автопроизводителей Японии все еще невыгоден. На многих рынках, особенно в развивающихся странах, пока нет необходимой инфраструктуры – и, судя по всему, на ее создание и развитие потребуется еще много времени.