Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

​​​​​​​За и Против: выгодно ли ездить по городу на личном авто

​​​​​​​За и Против: выгодно ли ездить по городу на личном авто
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by
То, что на собственном авто передвигаться гораздо комфортнее, чем на общественном транспорте, доказывать необходимости нет. А вот насколько это экономичнее такси и каршеринга? И сколько можно выгадать, если пересесть на общественный транспорт или велосипед? Ответы на эти вопросы мы искали в рамках проекта «За и Против».

За комфорт надо платить

Каждым повышением стоимости автомобильного топлива белорусские власти подпитывают дилемму водителей: ездить на своем автомобиле или же искать другие варианты передвижения по городу.

Пока даже в те дни, когда проезд в общественном транспорте столицы становился бесплатным (к примеру, во время Европейской недели мобильности), жители белорусской столицы не торопились менять свои авто на автобус или метро.

Сколько же стоит комфорт, если передвигаться по мегаполису исключительно на машине?

Хоть Минск, по сравнению с другими соизмеримыми мегаполисами, компактный город, за неделю те минчане, что используют авто не только для того, чтобы добраться из дому до точки «Б» и обратно, наматывают не одну сотню километров.

«Доехать из центра города в Новую Боровую, где я сейчас работаю, побывать еще на двух объектах, несколько раз в день съездить в строймагазины – это все обязательная программа. В нее же входит ежедневный подвоз жены на работу, а ребенка в садик, и вечернее возвращение их домой. Плюс три тренировки в неделю моих, и пара – жены, несколько визитов в гипермаркеты – за 7 дней выходит километров 700 минимум», – рассказывает индивидуальный предприниматель Сергей Чанов.

При среднем расходе 8 литров на 100 км по городу у минчанина, передвигающегося в подобном режиме, уходит 56 литров топлива в неделю. Умножаем на стоимость АИ-95 (с 21 апреля 1 л стоит 1,63 руб.) и получаем 91,28 рублей. Именно столько тратит Сергей на бензин в неделю.

А что если пользоваться авто не так активно?

«Мой Renault Sandero бегает мало – я езжу лишь на работу и обратно, на выходных – на дачу. Иногда в магазины. От заправки до заправки, а беру стандартные 40 литров, проходит недели три-четыре», – рассказывает учитель математики Оксана Ковалева.

У Оксаны на бензин тратится 65-70 рублей в месяц, или около 16 рублей в неделю.

Такси обойдется в разы дороже

Что случится, если Сергей и Оксана пересядут на такси?

Плюсы такого варианта для водителя очевидны: не надо заботиться о сохранности машины, в пути можно расслабиться, не следить за дорогой и получить примерно тот же комфорт, что и в собственном автомобиле.

Теперь об экономических преимуществах: скажем сразу, найти их сложно. Тарифы столичных такси могут вас разорить: от 2,5 до 6 рублей за посадку и от 0,35 до 0,95 рублей за километр поездки с «шашечками» на борту. Если Сергей пересядет на такси и будет ездить по своим делам в режиме «100 км в день», то его расходы увеличатся в 7-10 раз.

Можно сделать ход конем и пересесть на Uber/Яндекс.Такси – минимальная стоимость поездки (включено 5 мин и 3 км) — 3,3 рубля. Далее по городу — не более 0,3 рубля/км или не более 0,1 рубля/минута.

Оксана в данном случае может потратить около 50 рублей. Это больше ее обычных трат на авто в неделю. Опять же, Uber/Яндекс.Такси не довезут до дачи.

Фото: pixabay.com

Каршеринг тоже дороже

Каршеринг (сервис краткосрочной аренды автомобиля) – то же такси, только за рулем вместо таксиста вы сами. Дело для Беларуси новое, но перспективное.

Не станем вдаваться в подробности, рассказывая, как работает система, ограничимся констатацией трех преимуществ по сравнению с такси: дешевле минимум вдвое, нет попутчика в виде таксиста, куда и как ехать, что слушать – решаете сами.

Есть два варианта тарифов: поминутный – от 0,29 рубля за минуту поездки и 0,07 – простоя, лимит – 70 км, все, что свыше – 0,22 рубля за км; и суточный – от 59 рублей, после 120 км стоимость каждого последующего – 0,29 рублей.

Отказавшийся от машины предприниматель-строитель за свои «100 км в день» платил бы в неделю не 90-95, а 300-350 рублей.

Учитель математики обошлась бы «бюджетными» 45 рублями в неделю, но не факт, что машина по утрам ждала бы ее недалеко от дома, а вечером – вблизи от работы.

Сотня видов проездных

Теперь к самому бюджетному варианту – общественному транспорту. Он в Минске развит хорошо, и работает на крепкую «четверку». Сегодня талончик на проезд наземным транспортом стоит 60 копеек, в жетон на метро – 65 копеек. Дешевле купить проездной, которых в киосках ГП «Минсктранс» – более сотни видов.

Для Сергея подойдет проездной на все виды транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро), по которому можно бесплатно ездить еще и в экспрессных маршрутах. Стоимость – 49,61 рублей в месяц и залоговая карточка – от 2,64 рублей.

Для Оксаны, которой дача очень важна, очень подойдет месячный проездной на два вида (автобус-троллейбус), совмещенный с третьим – поездами городских линий. Он обойдется в 51 рубль. Еще один вариант – лимитные проездные (на количество поездок).

В столице также хорошо развита сеть маршрутных такси, причем они ходят во все пригороды Минска. Цена – от 1,5 до 2,5 рублей.

Таким образом, Сергей может здорово сэкономить: в месяц на проезд на общественном транспорте у него будет уходить меньше, чем в неделю на личном авто: 52,25 рублей (проездной + залоговая карточка) против 90,28 рублей. Другое дело, что во времени он может здорово потерять и от многих поездок придется отказаться.

Для Оксаны выгода не так очевидна: 51 рубль против 65-70. И это при том, что в машине можно привезти гораздо больше на ту же дачу.

Фото: Myfin.by

Велосипед

Есть еще одна альтернатива собственному авто, набирающая популярность – велосипед. Его можно купить – по цене от 350 до 1518 рублей, или арендовать, как на час – от 4 рублей, так и на срок больше месяца – от 100 рублей. Лучше брать на длительный срок, так как почасовая аренда «привязана» к месту возврата двухколесного транспорта, и ограничивает вас в передвижении.

Минусы – переменчивая погода и сложности при поломке. Но последнюю вы тут же можете решить, пересев на общественный транспорт или заказав такси. С погодой сложнее.

Выводы

Для горожанина, которому автомобиль нужен только для поездок на работу/дачу (при условии, что та располагается не очень далеко от города), полноценной альтернативой личному авто может стать разве что проездной, да и то не всегда.

Если же ездить на автомобиле приходится много и часто, общественный транспорт поможет сэкономить деньги, но никак не время: так что придется выбирать.

Что касается такси, сервисов Uber/Яндекс.Такси, каршеринга, то они могут служить альтернативой личному авто разве что иногда (расходы на проезд вырастут в некоторых случаях в разы) и сэкономить вряд ли помогут.

Текст: Антон ЗАРУДНИЦКИЙ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все