
В 2023–2024 годах внимание участников рынка складской недвижимости было приковано к дефициту такой недвижимости в Минском регионе в связи с отсутствием вакантной складской недвижимости для минимального логистического маневра компаний. Это было связано с тем, что большинство девелоперов остановились в дальнейших проектах в связи со сложностями выделения участков под строительство и дороговизной строительства.
Общая макроэкономическая нестабильность ограничивала готовность девелоперов двигаться в проекты без наличия заказчика изначально, в свободный спекулятивный рынок. О том, что ситуация изменится в ближайшие годы, говорят планы девелоперов ввести почти 553 тыс. кв. м складов к 2029-му. Об этом Myfin.by рассказывает эксперт, учредитель ООО «АЙ КЬЮ ПРОПЕРТИ ГРУПП» Кристина Крупатина.
По оценке эксперта, именно назревший дефицит, увеличение арендных ставок и, опять же, подтверждаемый инвестиционный потенциал складской недвижимости стали катализаторами активации рынка складского девелопмента в Беларуси. Девелоперы возвращаются к проектам, стремясь удовлетворить растущие запросы бизнеса.
По прогнозам и подтвержденным планам девелоперов, ожидается выход новых проектов, которые смогут значительно повлиять на логистическую структуру региона. Конечно, строительство не станет дешевле, но тенденции последних 6-8 месяцев показали оживление в сегменте и желание инвестировать именно в складскую недвижимость как в стабильный сегмент, который постоянно в тренде и пользуется высоким спросом.
Ниже в таблице можно видеть запланированные проекты строительства складских площадей по годам до 2029 года. Также в ней представлены данные о подтвержденном спросе по годам, актуальные на январь 2025-го, до 2028 года.
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | ИТОГО | ||||
Трасса Минск – Мядель | 8 800 | Трасса Минск –Могилев | 7 500 | Трасса Минск – Брест | 18 000 | |||
Минск на МКАД | 13 000 | Минск на МКАД | 25 000 | Минск – МКАД | 39 000 | |||
Трасса Минск – Брест | 12 000 | Минск | 8 800 | Минск – МКАД | 30 000 | Минск – МКАД | 30 000 | |
Трасса Минск – Могилев | 26 000 | Минск | 12 000 | Минск – Могилев | 20 000 | |||
Трасса Минск на МКАД | 5 000 | Трасса Минск – Гродно | 25 000 | Минск – Могилев | 35 000 | Минск – Могилев | 35 000 | |
Трасса Минск – Гродно | 13 000 | Минск – МКАД | 15 000 | Минск – МКАД | 15 000 | |||
Минск – Могилев | 4 800 | Возможные доп. проекты | 10 000 | Возможные доп. проекты | 10 000 | |||
Минск – Москва | 135 000 | |||||||
Итого ввод: | 64 800 | 231 100 | 167 000 | 90 000 | 552 900 | |||
Из них законтрактовано: | 19 300 | 148 000 | 0 | 0 | 167 300 | |||
Спрос актуальный заявленный | 49 000 | 37 000 | 40 000 | 0 | 126 000 | |||
Свободно | 259 600 | |||||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | Итого | ||||
Прогноз: среднестатистический прирост спроса до 2029 года | 126 000 | 80 000 | 60 000 | 40 000 | 306 000 |
Сегодня предсказать точно полный объем спроса, который будет корректироваться в операционных процессах компаний в течение каждого года, невозможно. Однако примерные прогнозы позволяют оценить динамику спроса.
На текущий момент подтвержденный спрос на складские площади в Минском регионе в пределах 126 тыс. кв. м. Период с 2024-го по первое полугодие 2026 года является наиболее дефицитным для рынка складской недвижимости. Однако по мере ввода в эксплуатацию новых объектов в 2028–2029 годах ожидается постепенное сбалансирование спроса и предложения. Как мы видим на графике, при общей реализации проектов до 2029 года примерно на 550 тыс. кв. м, спрос до 2029 года составит около 300 тыс. кв. м с убыванием по мере удовлетворения спроса.
Основными потребителями в основном станут либо местные компании, которые планируют объединять логистические объекты и укрупняться, либо те же местные игроки с новыми проектами. Возможен дополнительно к имеющимся минимальный вход российских игроков.
Можно подытожить, что актуальный интерес к развитию складских проектов и стабильный спрос подтверждают стратегическую значимость этого сектора для бизнеса и экономики страны.