Как открыть ИП в розничной торговле

Как открыть ИП в розничной торговле
фото: pixabay.com
фото: pixabay.com
Для индивидуального предпринимателя начало самостоятельной работы – очень ответственный момент. Это возможность сформировать удачные стереотипы поведения, проверить и скорректировать первоначальные планы.

Рассмотрим, как это происходит на примере такого популярного у ИП вида деятельности, как розничная торговля.

С чего начинается бизнес ИП?

Работа предпринимателя начинается с разрешения на деятельность в статусе ИП, т.е. с получения Свидетельства о регистрации.

Затем предприниматель выбирает вид деятельности и систему налогообложения.

Удобнее всего выбирать какую-то массовую общую категорию вроде «Прочей розничной торговли в неспециализированных магазинах» – код 4719. Добавление нового вида торговли проблемой также не становится.

Подходящие для ИП варианты розницы позволяют выбрать один из 3-х видов налогообложения:

Затем выбравший розничную торговлю ИП просит внести его в Торговый реестр. Далее начинающий предприниматель выбирает банк и условия РКО, ведь расчетный счет в банке сейчас объективная необходимость.

На этом «формальная» часть заканчивается и начинается реальный бизнес.

Выбор места торговли

Розничная торговля на открытых рынках понемногу теряет популярность. Разносная и развозная торговля распространена еще менее.

Клиентам удобнее покупать в комфортных торговых домах, потому наилучшим местом для массы предпринимателей оказываются арендованные павильоны.

1. На что обращать внимание при аренде?

На движение людей мимо торгового павильона.

Этот ресурс не заменить самой креативной рекламой. В непроходном месте можно с успехом продавать только целевому потребителю и в отсутствие конкуренции.

Вывод – торговое место должно быть проходным и удобным для клиента.

2. На цену аренды.

За аренду придется платить при любом результате торгов. Но для успешного развития средства на аренду следует брать только из прибыли.

Вывод – цена аренды должна быть доступной уже на первых этапах торговли.

Начисление аренды должно быть понятным и предсказуемым.

3. На условия договора.

Иногда владельцы торговых домов могут резко поднять стоимость или переложить на арендаторов какие-то дополнительные расходы.

Чтобы этого избежать следует проверять условия договора аренды, консультироваться с юристом и другими арендаторами.

Еще одно проверенное практикой замечание – если места рядом с торговым павильоном пустуют, то продажи в нем падают, независимо от цены и качества товара. Покупатель в такие места заходит гораздо реже.

Установка оборудования, кассы и терминала

Торговое оборудование можно либо арендовать (обычно с местом), либо купить.

Однако не каждому ИП стоит сразу тратиться на покупку оборудования.

О том, сколько проектов оказалось неудачными, можно догадываться по массе объявлений о продаже витрин, холодильников и пр.

А вот кассовый аппарат и терминал для большинства торговцев уже обязанность.

Здесь можно лишь искать аппарат и терминал подешевле, а также наиболее выгодный эквайринг.

Уточнить обязательность кассового аппарата и терминала для конкретного бизнеса можно в налоговом ведомстве.

Бухгалтерия

Для того, чтобы все счета были в порядке и все платежи оформлялись правильно, ИП лучше заключить договор с бухгалтером. Также следует самостоятельно вести внутренний учет, чтобы иметь представление, сколько у вас товара и денег на данный момент.

Как ввести товар в оборот

В разных ситуациях для разного вида товара действуют свои требования к сопроводительной документации. Но все ИП независимо от формы налогообложения должны:

  • иметь на все товары входящие документы: либо накладные, либо чеки в подтверждение оплаты;
  • иметь сертификаты, на товары подлежащие сертификации в РБ.

Реальный пример наказания за нарушение в учете:

ИП из Бобруйска получил товар по накладной, выписанной на домашний адрес. Товар был выставлен на продажу в торговом объекте по другому адресу. Налоговая инспекция арестовала данный товар в связи с тем, что у ИП не было документов на перемещение с домашнего адреса на торговый объект.

Ситуацию можно было бы разрешить переадресацией накладной, изменением в графе «Пункт разгрузки». Но об этом следовало думать заранее.

Входящие документы должны быть даже на комиссионный товар от частных лиц, с ними заключается договор комиссии и акт приема-передачи.

Наем и оформление сотрудников

Большинство начинающих ИП обходится без работников. Но по мере роста бизнеса потребность в наемном труде возрастает. Благо, что в последние годы к ИП вернулось право принимать на работу не родственников.

Однако появление у индивидуального предпринимателя работников предъявляет к нему некоторые новые требования.

ИП, нанявший работника обязан:

  • заключить с ним трудовой контракт или договор на выполнение работ;
  • платить зарплату не ниже установленного минимума;
  • сообщить данные по работнику в ФСЗН и Белгосстрах.

Особого упоминания заслуживают обязанности ИП как работодателя по платежам за работника. Для большей наглядности приведем пример на эту тему:

ИП договаривается с работником о зарплате в 400 рублей «чистыми».

Чтобы выдать эту сумму на руки индивидуальный предприниматель должен уплатить:

  • 13% подоходного налога – 59,77 руб.;
  • 1% в пенсионный фонд – 4 руб.;
  • 34% в ФСЗН – 156,32 руб.;
  • 0,6% в Белгосстрах – 2,76 руб.

В сумме – 226 рублей 5 копеек.

Поскольку расчет идет не от «чистой», а от начисленной зарплаты, это составит 56,5% к 400 рублям, которые работник получит на руки.

 

Материалы по теме:

Как начать бизнес в Беларуси

Как открыть ИП в Беларуси? Разбираемся по пунктам

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Максим БАРАНЧУК
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все