Об этих планах сообщили журналистам на заводе «БЕЛДЖИ» в Борисовском районе во время пресс-тура, организованного Национальным пресс-центром.
Особый спрос на топовые модели
Особым спросом из автомобилей линейки Geely пользуются модели ATLAS - именно в топовых комплектациях. Это отметил и первый заместитель министра промышленности, исполняющий обязанности гендиректора предприятия Геннадий Свидерский, и представители дилерского центра Geely в Минске, который тоже посетили журналисты в ходе пресс-тура.
В дилерском центре представлены различные модели и модификации авто Geely. На момент его посещения журналистами стоимость от самой дешевой модели до самой дорогой, как сообщили специалисты центра, в среднем находилась в рамках от 24 тыс. до 52 тыс. белорусских рублей. В этот ценовой промежуток «вмещаются» еще более 20 модификаций, который предлагает центр.
Прибыль за первый квартал
Исполняющий обязанности гендиректора предприятия Геннадий Свидерский, специалисты завода рассказали о работе «БЕЛДЖИ», как и за счет чего предприятие намерено наращивать объемы производства и продаж.
С начала производства «БЕЛДЖИ» выпущено более 15 тыс. автомобилей. Фактически завод вышел на проектную мощность.
О продажах физлицам
Как сказал руководитель завода, 75% от общего объема продаж приходится на физических лиц.
Геннадий Свидерский отметил, что завод «БЕЛДЖИ» и БПС-Сбербанк, Беларусбанк, Белагропромбанк продлили программу по льготному кредитованию на покупку автомобилей.
С Белгазпромбанком также будет прорабатываться возможность работы по аналогичной программе, сообщил руководитель «БЕЛДЖИ».
Как ранее сообщил, в частности, глава БПС-Сбербанка, с 1 апреля по бюджетным автомобилям ставка по кредиту остается на прежнем уровне 1,9% годовых, а по авто премиум-класса вводится ставка 3,9%.

Расширяется линейка Geely
Напомним, что сейчас «БЕЛДЖИ» выпускает кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также седан Emgrand 7.
Как сообщал Myfin.by, продажи модель Geely Atlas 1,8 Turbo стартовали в феврале и в 2019 году намечено увеличить объемы ее продаж.
Производство ориентируется на портфель заказов дилера, сформированный на основе потребительских предпочтений. Если ранее Geely Atlas выпускался только в черном, белом, серебристом и базальтовом цветах, то сейчас добавили красный, коричневый и янтарный цвета.
Кроме того, в этом году «БЕЛДЖИ» планирует подготовить новую модель SX11 (модель оснащена фирменной модульной платформой ВМА), а также седан GE (рестайлинговый вариант Emgrand GT). Помимо традиционного компактного кроссовера SX11 может быть выпущен и гибридный вариант.
О программе для таксистов
Геннадий Свидерский сказал, что идет серьезная работа над тем, чтобы заинтересовать белорусских таксистов выгодными условиями продажи, в том числе с отсрочкой платежей, льготного сервисного обслуживания авто производства «БЕЛДЖИ».
По его словам, «БЕЛДЖИ» провел переговоры со всеми сторонами, потенциально заинтересованными в этом вопросе, включая дилеров, лизинговые компании.
Повысить продажи юрлицам
Геннадий Свидерский надеется, что процент продаж юрлицам, в ближайшей перспективе увеличится, в частности, за счет расширения парка машин производства «БЕЛДЖИ» в государственных структурах, силовых ведомствах, а также таксопарках, других крупных частных компаниях.
Это позволит юрлицам получить определенные льготы и возможности сэкономить и на приобретении авто, и на их гарантийном и сервисном обслуживании, подчеркнул руководитель завода.
Новые рынки
По его словам, «БЕЛДЖИ» активно работает над диверсификацией рынков сбыта. В настоящее время половина производимых авто экспортируется в Россию.
Вместе с этим предприятие ведет переговоры с представителями Литвы, Украины, Сербии, Молдовы, и со стороны партнеров есть явный интерес к авто белорусского производства.
Увеличить производство и число работников
Сейчас на предприятии работают более 1,2 тыс. человек. Средняя зарплата работников завода – от 1 тыс. белорусских рублей.
Завод намерен увеличить выпуск в среднем со 100 авто в день до 200. Поэтому планирует сначала перейти на шестидневную рабочую неделю.
И с июня набирать и обучать рабочих, чтобы в будущем организовать работу в две смены, сообщил руководитель предприятия.

Автоматизация и локализация
На предприятии в основном все процессы автоматизированы – практически на 90%. Технологический уровень локализации составляет более 50%, и в ближайшее время планируется его повысить до 60% и более.
В 2018 году заработало совместное предприятие по производству двигателей, сидений, радиаторов. В частности, ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС» собирает задний и передний мосты автомобилей. Планируется продвинуться дальше по пути локализации. ОАО «БЕЛАЗ» будет осваивать ряд деталей для обоих мостов. Идут работы по изготовлению комплектов сидений на белорусских заводах. Наряду с отечественными аккумуляторами и шинами, планируется применять стекла, а также утеплители, некоторые пластиковые детали белорусского производства. Проведены испытания стартеров, генераторов ОАО «БАТЭ».
Производство двигателей
Как сообщили на предприятии, китайская сторона намерена строить завод по полному технологическому циклу производства современных двигателей для легковых авто.