Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Премиальный китаец с полным приводом: тестируем новый EXEED LX в белорусских реалиях

plug
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

То, что на белорусский рынок новых автомобилей пришел новый премиальный бренд EXEED, для искушенных в автомобильной тематике читателей Myfin.by уже не новость. Мы же решили пойти дальше и первыми в Беларуси взяли на тест-драйв полноприводный EXEED LX 1,6 AWD, дабы проверить премиальность китайского бренда в отечественных реалиях.

Лично мне, когда речь заходит о премиальных кроссоверах и внедорожниках компактного класса, первым вспоминается Range Rover Evoque, поездить на котором в свое время довелось немало. Впрочем, если быть объективным, он далеко не единственный представитель сегмента С, который сочетает в себе и премиальность, и компактные габариты, и достойную систему полного привода. Сюда же стоит причислить: Audi Q3, BMW X2, Mercedes-Benz GLA/GLB и, конечно же, Lexus NX.

В сегодняшних реалиях на эту престижную нишу претендует и бренд EXEED, который предлагает в сегменте С сразу два кроссовера – моноприводный LX и полноприводный LX 1,6 AWD.



Габариты у машин одинаковые, а вот об их возможностях такого не скажешь, т.к. различают эти кроссоверы EXEED не только типы привода, а и абсолютно разные двигатели с КПП. Как человек, последние 10 лет эксплуатирующий кроссоверы с полноприводной трансмиссией, удержаться от соблазна первым протестировать EXEED LX 1,6 AWD я просто не смог.

Так что же в нем премиального?

Когда видишь цену в 144 350 рублей за собранный в Поднебесной кроссовер С класса, не задать себе этот вопрос просто невозможно. При слове премиальный и привлекательная внешность, и мягкий пластик в интерьере, и отделанный хорошей экокожей салон, и панорамный люк в крыше воспринимаются как должное. Более того, этим сегодня могут похвастать и машины классом пониже, и статусом поскромнее.

Как верно заметил один мой коллега, от премиума всегда ждешь чуточку больше. Тут нужна своего рода «изюминка», которая по-настоящему эмоционально зацепит потенциального покупателя. Попробуем разобраться, какова она у младшего из EXEED.

Салон кроссовера с порога встречает водителя изысканным интерьером. Усевшись в ладно скроенное анатомическое кресло от американской компании Lear, выходить из-за руля совершенно не хочется. Да и прежде чем его покидать, измеряя простор салона посадкой «сам за собой», надо бы разобраться с регулировками. Их здесь 8, и все они у водительского кресла LX 1,6 AWD, с электроприводом и памятью. Добавив к этому возможность регулировки рулевой колонки по вылету и углу наклона, я, со своими 182 сантиметрами роста, искренне не понимаю тех, кому здесь не хватило длины подушки сиденья. Да, «оттоманка», как у BMW, – тоже признак премиальности, но зачем она, если и так сидеть на месте водителя не просто удобно, а комфортно и приятно?

А вот к месту переднего пассажира один вопросик все же есть. Он касается отсутствия возможности регулировки его положения по высоте. С учетом того, что огромный панорамный люк, хотя и расширяет пространство салона визуально, потолок все же делает ниже, она бы не помешала.

Для пассажиров, сидящих сзади, места в EXEED LX 1,6 AWD неожиданно много. Сидеть удобно, стопы можно разместить под передними сиденьями, наклон спинки комфортный, коленки ни во что не упираются. Центральный подлокотник, подстаканники, регулируемые воздуховоды для задних пассажиров и USB-порты в LX – вещи само собой разумеющиеся.

А вот на чем очень хочется остановиться отдельно, так это на «Зимнем пакете», который в LX не просто есть, а предлагает обогревы: рулевого колеса, спинок и подушек передних сидений, задних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоомывателя и самого ветрового стекла. В наших широтах на премиальном кроссовере это опции из разряда Must have («Должен иметь»), и создатели EXEED LX 1,6 AWD об этом не забыли.

Отделка интерьера как предмет искусства

То, как выполнен интерьер EXEED LX 1,6 AWD, тоже заслуживает отдельного описания. От верхней части панели приборов до уровня локтей водителя и пассажиров здесь все стильно, красиво и богато. Дизайнеры, которые трудились над внутренним пространством салона, отработали даже больше чем на отлично, объединив в интерьере бронзу и полированный алюминий, имитацию брашированной под седой дуб древесины и черную экокожу.

Добавьте к этому 64 варианта атмосферной подсветки, простирающейся по всему салону, и стильный щиток приборов с двумя цветными экранами с диагоналями 12,3’’, для которых тоже предлагается 3 варианта оформления картинки. А лучше всего на это взглянуть самостоятельно.

На нижнем ярусе все оформлено в угоду практичности. Пластик дверных карт и крышки перчаточного ящика фактурный, но жесткий. И это не случайно. Попади на него грязь, очистить такое покрытие без последствий для его внешнего вида можно, просто пройдясь по нему влажной тряпочкой.

Единственная точка преткновения, с которой стоит быть внимательнее, – черное лаковое покрытие центральной консоли, на котором без труда можно изучать отпечатки пальцев. По собственному опыту знаю, если вы не безразличны к чистоте интерьера, эта его часть 100% будет самым протираемым местом. Причем убирать его лучше специальной и обязательно чистой салфеткой.

Незаметно глазу, но сказывается на комфорте

Эту часть хочется посвятить тем решениями в EXEED LX 1,6 AWD, которые заметит далеко не каждый.

К примеру, все ниши для мелочей в автомобиле имеют резиновые коврики, чтобы уложенные в них вещи не создавали посторонних звуков при движении.

Ветровое стекло, стекла передних дверей и стекло панорамного люка на 1 мм толще стекол задних дверей и крышки багажника, что положительным образом сказывается на шумоподавлении при движении на скоростях от 80 км/ч и выше.

Передние подстаканники и промежуточная крышка бокса под центральным подлокотником могут при необходимости демонтироваться, а сам бокс имеет регулируемое охлаждение от системы кондиционирования и вентиляции.

Беспроводную зарядку для телефона сегодня изыском не назовешь, тем не менее в EXEED она есть и отлично работает.

Ну а главная вишенка на торте – это возможность голосового управления функциями автомобиля, подобного Siri от Apple или Алисе от Яндекс, благодаря которой после фразы «Привет EXEED» можно попросить систему открыть люк, изменить температуру климат-контроля, вывести на экран список электронных помощников водителя и т.п.

Работает голосовой помощник, если не на 5 по пятибалльной системе, то на твердые 4+. И, судя по всему, данная система еще и обучается, привыкая к голосу своего владельца.

Как же все это едет?

Под капотом полноприводной версии EXEED LX 1,6 – турбированный бензиновый мотор. В трансмиссии – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа. В системе интеллектуального полного привода – межосевая муфта от ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen), которая наделяет водителя LX 1,6 AWD возможностью выбора одного из 6 режимов работы полного привода.

150-сильный мотор серии Acteco III способен развивать максимальный крутящий момент в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Подобные характеристики наделяют полноприводный EXEED достойной динамикой разгона.

Даже в режиме Comfort машина весьма динамична, если же перейти в Sport, становится еще задорнее. Никаких турбоям и задержек в работе трансмиссии нет и в помине. Тандем турбодвигателя и роботизированной КПП работает просто отлично.

Рулевое управление интереснее и тяжелее в режиме Sport. К тормозам претензий нет, но алгоритм работы ручного тормоза в автоматическом режиме стоит запомнить.

После постановки машины на паркинг «ручник» автоматически включается. А вот чтобы он автоматически выключился, нужно, чтобы водитель и передний пассажир (при наличии такового) были пристегнуты. Иначе «ручник» нужно будет деактивировать вручную.

К работе электронных помощников, коих в LX 1,6 AWD очень много, придраться тоже не за что. И активный круиз-контроль, и контроль за полосами, и система предотвращения столкновений четко выполняют возложенные на них задачи. В ходе поездки я перепробовал около десятка различных неординарных ситуаций, и каждую из них электроника отработала очень хорошо.

Если же говорить об эмоциях, то здесь поразила трогательная забота создателей LX 1,6 AWD о спокойствии водителя. К примеру, подъезжаешь к перекрестку со снижением скорости, включаешь сигнал поворота, и тут же на экране мультимедиа 3D-картинка твоего внутреннего переднего колеса и вид на машину сверху. Вклинился кто-то между EXEED и впереди идущим авто – на щитке приборов тут же сообщение о возникшей ситуации. Удобно.

Внедорожные возможности LX 1,6 AWD

Говоря откровенно, их я готов хвалить сколь угодно долго. Да, это кроссовер. Да, у него нет рамы и блокировок межколесных дифференциалов. Но есть упомянутая выше межосевая муфта от ZF и ESP 9.3 от Bosch. В итоге в режимах «Грязь» и «Снег» компактный кроссовер едет просто великолепно. Попали в колею – выехать не проблема. Впереди длинный грязевой участок – смело штурмуем его даже без пробуксовок. Под колесами снег и лед – уверенно едем вперед. Разве что о переднем и заднем свесах не стоит забывать, ну и то, что резина не внедорожная, а шоссейная. Будь она «позлее», машина смогла бы еще больше вне дорог.

Клиренс в 185 мм – тоже не предел мечтаний, равно как и наличие только пластикового пыльника под мотором. Но его можно сменить на стальную или алюминиевую защиту, и тогда поездки вне асфальта будут еще интереснее.

Настройки подвески, устойчивость и управляемость автомобиля

Не секрет, что как бы идеально ни была настроена электроника автомобиля, если подвеска машины не ахти, удовольствия от езды вы не получите.

EXEED LX 1,6 AWD в этом плане – типичный представитель клана достойных кроссоверов. У него в меру жесткая пружинная независимая подвеска и комфортные настройки амортизаторов. «Лежачих полицейских» на 30-35 км/ч машина проезжает очень мягко. С ростом скорости подобные препятствия и крупные неровности преодолеваются уже не так незаметно. Зато в поворотах – никакой валкости и раскачки.

Что до управляемости, то тут машина имеет свою особенность в силу не очень длинной колесной базы. Если быстро ехать по витиеватым дорожкам с закруглениями малого радиуса, корму иногда начинает сносить в сторону поворота. Снос этот контролируемый, и страха не вызывает. Лично мне он даже показался задорным, но это субъективное мнение. В остальном к LX 1,6 AWD претензий нет.

Премиум кроссовер от EXEED – автомобиль не для всех?

И да, и нет. Если отбросить стереотипы, связанные с китайскими автомобилями, стать обладателем современного компактного кроссовера сегмента С, с моей точки зрения, отказались бы немногие. Машина хорошо едет, обладает уютным и комфортабельным интерьером и дарит немало эмоций, которые отличают премиальные автомобили от других более массовых «народных» брендов.

В части эксплуатационных характеристик среди аргументов «против» от любителей больших вместительных машин можно упомянуть скромный 412/1113 куб. м багажник и относительно небольшой объем топливного бака – 57 л.

Среди аргументов «за» LX 1,6 AWD – хорошо работающая высокотехнологичная начинка кроссовера, обилие электронных помощников водителя, добротное исполнение самого автомобиля и 7 лет или 200 000 км заводской гарантии, к которой местный дилер прилагает консьерж-сервис, подменный автомобиль и прочие житейские радости автовладельца.

Обратная сторона медали – цены. Как у всякого премиума, они выше линии тренда. Вместо нового EXEED LX 1,6 AWD, если задаться целью, можно найти автомобили по более доступным ценам, но это будет уже не премиум, или не новый премиум, или машина без полного привода. И именно такие машины, пусть и с компромиссами, предпочтут 85-90% потенциальных покупателей новых или почти новых авто.

Премиальные же автомобили – выбор достаточно узкого круга хорошо обеспеченных покупателей, которые знают, чего они хотят от своего автомобиля, и в состоянии оценить, насколько премиальна в их понимании та или иная марка. Собственно, именно для этого дилеры содержат парки тестовых автомобилей, которые можно не только посмотреть, а и попробовать на дороге.

Фото: Юрий Лихута
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все