Кажется, в Минске очень любят автофестивали. На это лето было запланировано сразу несколько таких мероприятий. И автомобильный фестиваль всех марок и моделей AutoСult – новичок, проводился впервые. Фест представлял собой двухдневное шоу на 120 машин. Сходили, все сфотографировали – и теперь рассказываем, что можно было увидеть.
На площадке около БЦ «Футурис» в субботу уже с 12:00 кипела жизнь: организаторы, участники и зрители постоянно курсировали между зонами фестиваля. Мы тоже отправились на изучение.
Фестиваль AutoСult проводился в этом году впервые. Но на площадке в несколько тысяч квадратных метров расположилось около 120 машин. Организаторы рассказали, что заявок было примерно 200, но не все автомобили соответствовали критериям. Например, у некоторых моделей было неподходящее лакокрасочное покрытие или авто не соответствовало техническим требованиям. Одна из машин до фестиваля так и не доехала – буквально за неделю до мероприятия произошло ДТП. К счастью, никто не пострадал, но внешний вид авто, увы, стал непрезентабельным.
Авто на фестивале расположили группами. Например, у входа – зона красных автомобилей. Как выяснилось, выбор пал именно на этот цвет, потому что его обожает организатор выставки.
Чуть дальше можно было увидеть тюнингованные автомобили и авто с особыми «фишками». В этой зоне заметили одну необычную машину – пошли к водителю узнавать подробности.
– За этот год на тюнинг авто я уже потратил примерно 13 000$. Деньги пошли на уникальную оклейку, проработку дизайна и диски, – рассказал владелец одной из самых ярких машин на фесте Кирилл. – Причем дизайн я разрабатывал почти самостоятельно: искал эти черепа, Микки Маусов и спорил, чтобы их расположили именно так. Получился вот такой отличный результат. До этого в машину была вложена примерно такая же сумма, но тогда я занимался «внутрянкой». Раньше была просто синяя Kia с золотыми дисками.
– Я люблю такие мероприятия. Уже 4 года участвую в выставках и фестивалях, преимущественно российских, потому что сам не из Беларуси. Сюда попал, потому что захотел новых знакомств. Да и в целом Минск очень нравится. Люди здесь приятные и гостеприимные.
Рядом с тюнингованной Kia – Mitsubishi Lancer Evolution. Таких авто, если верить владельцу, в Беларуси всего 3 штуки. И одна – у участника фестиваля Андрея.
– На фестивалях я не частый гость, больше люблю кольцевые гонки. Здесь я потому, что организатор – мой друг. И машина у меня достаточно уникальна. Возможность показать ее на таком фестивале – отличный повод познакомиться с людьми и получить приятные эмоции. Тем более не зря же в нее вложено около 25 000$. Купил я ее примерно за такую же сумму.
Были на фестивале и зоны с «олдовыми» и ретроавтомобилями. Как объяснили организаторы, ретро – это машины около 50-х – 60-х годов, а «олдовые» – от 1991 года. Но нашлись и модели 1937 и 1945 годов – причем каждая приехала своим ходом.
В одной из зон разместили дорогие автомобили – каждая такая машина стоит по 100 000 – 150 000$. Такие можно привезти в Беларусь только под заказ.
За зданием бизнес-центра можно было найти тюнингованные байки.
– Все три мотоцикла привезены мной с друзьями. Выставляем мы их первый раз, поэтому пока не знаем, чего ожидать от фестивалей. Люди смотрят, фотографируют и иногда подходят поговорить. Спрашивают про уникальный круизер, который после кастомизации стоит 50 000$, и про тот, что попроще – за 30 000$.
Фестиваль привлек довольно много людей. У некоторых «экспонатов» собиралась целая толпа. Были и семьи с детьми, и компании друзей, и влюбленные парочки, которые пришли на фестиваль на свидание.
Но наше внимание привлекла Анастасия, которая пришла одна. Оказалось, здесь она не случайный гость.
– Я учусь по специальности, связанной с автомобилестроением. Обожаю все, что связано с машинами! Когда только приехала в Минск, сразу начала узнавать обо всех подобных мероприятиях, чтобы смотреть на это своими глазами, а не только в учебниках. На фестивале увидела свою мечту – Audi R8. Я уже с ней сфотографировалась, теперь осталось только купить, – смеется девушка.
Пообщались и с организаторами фестиваля. В команде – 25 человек, идейный вдохновитель – Никита Кравченко. Он приехал из Жлобина.
– К фестивалю мы готовились с февраля, – рассказал Никита. – 12 лет назад я организовал Golf-клуб Беларуси и долгое время занимался открытием и закрытием автосезонов в Жлобине. Однажды к нам на открытие приехало 150 машин Volkswagen со всей Беларуси. Выглядело очень впечатляюще.
– В 2022 году мы с партнером по Golf-клубу решили провести ивент по случаю закрытия сезона и назвали его «Автокульт». За 10 дней собрали выставку в Жлобине на более чем 70 автомобилей. Тогда и посетила мысль, что можно сделать отдельное мероприятие в Минске.
За два дня фестиваль посетило более 8 000 зрителей. Организаторы не исключают, что мероприятие может стать регулярным.