На фоне устойчивого снижения уровня безработицы в Беларуси аналитический центр rabota.by фиксирует сокращение конкуренции в большинстве профессиональных сфер среди соискателей, зарегистрированных на портале. Для работодателей это сигнал о том, что привлекать компетентных специалистов в будущем может стать сложнее.
Как создать и сохранить сильную команду, и что делать, чтобы обеспечить нужные темпы закрытия вакансий в новых реалиях? Эксперты рекомендуют обратить внимание имидж работодателя и стать активнее на рынке.
Укрепление и развитие бренда работодателя
Рассказать о компании как о работодателе и сформировать положительный имидж у потенциальных кандидатов помогут кейсы и внутренние проекты в области управления персоналом. Понимая это, многие руководители и собственники бизнеса уже сегодня выступают с инициативой внедрения в своих командах проектов, влияющих на позитивные изменения. Ключевыми целями проектов по мнению экспертов rabota.by станут инициативы, направленные на удержание и развитие сотрудников. Но в целом задача 2024 года – громко заявить о своих инициативах и идеях независимо от их масштаба и темы. Цель – рассказать всем о том, что вы делаете для сотрудников.
Проактивная позиция компании и участие в профессиональных конкурсах
Участие в профильных конкурсах и форумах дает возможность заручиться поддержкой профессионального сообщества и получить награду. Статус номинанта или победителя в свою очередь может повысить доверие к работодателю со стороны потенциальных кандидатов на рынке труда. Задача 2024 года – активно представлять текущие проекты и защищать идеи в области управления персоналом. Цель – стать работодателем, которому доверяют.
Обе ключевые задачи решает конкурс «Премия HR-бренд Беларуси». Это профессиональный форум национального масштаба, объединяющий работодателей, независимо от формы собственности, размера компании или масштаба проекта. В этом году конкурс юбилейный – проводится в 10-ый раз. Прямо сейчас проходит регистрация участников. Подать заявку можно будет до 15 января 2024 года.
Как влияет участие в профессиональном конкурсе на работу компании, и для чего это нужно. Своим мнением поделились представители компаний-номинантов разных лет конкурса «Премия HR-бренд Беларуси».
Говзбит Алёна, начальник управления развития персонала, школа иностранных языков Streamline
«Наш проект в 2022г был о том, как мы поддерживаем и мотивируем сотрудников-родителей в школе Streamline. Мы вспомнили основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители, и предложили свои решения для каждой из них.
Здесь есть несколько составляющих, относящихся к прошлому, настоящему и будущему. В ключе прошлого у нас произошла качественная оценка проделанной работы. В ключе настоящего мы с гордостью осознали свою сопричастность к мировым трендам. С точки зрения будущего мы определили направления, над которыми хотелось бы работать в вопросах поддержки сотрудников дальше.
HR-бренд – это не просто конкурс, а настоящая площадка для обмена опытом, то самое место, где можно показать, как работаете вы, и узнать, как те же процессы организованы у других. Взгляните внимательно на то, что вы уже делаете. То, что кажется вам очевидным повседневным действием, которое наверняка выполняют все, может оказаться настоящим инсайтом для жюри и других участников Премии.»
Новик Андрей Михайлович, начальник отдела управления персоналом ООО "Фрешпак Солюшенс"
«Мы принимали участие в конкурсе Премия HR-бренд 2022 в номинации «Мега проект» с проектом «Организационная структура компании (диагностика и управление)», в ходе реализации которого решали такие задачи как: сокращение времени реализации бизнес-процессов, сокращение времени закрытия вакансий, сокращения времени обучения сотрудников и формирование кадрового резерва на основании результатов оценки компетенций персонала.
FRESPACKSOLUTIONS впервые участвовал в таком конкурсе в области управления персоналом и стал победителем в специальной номинации от rabota.by.
Благодаря участию в конкурсе мы получили не только оценку экспертов HR-индустрии, но и ценный опыт, который безусловно будет надежной опорой в наших будущих проектах.
«Премия HR-бренд» - известная и знаковая награда в сфере управления персоналом. Принимайте участие и побеждайте! Конкурс объединяет, позволяет делиться опытом, открывать новые горизонты, ставить амбициозные цели и двигаться вперед совместными усилиями.
«Когда все двигаются вперёд совместными усилиями, успех приходит сам собой», — Генри Форд, американский промышленник и основатель компании Ford Motor Company.»
Каждого участника конкурса сопровождает ментор, который помогает номинанту подготовить проект к защите перед жюри. Эксперты исходят из убеждения, что каждый проект достоен внимания и глубокой проработки.
В этом юбилейном году проекты конкурса «Премия HR-бренд Беларуси 2023» будут представлены в 7-ми основных номинациях и 2-х дополнительных, учреждённых партнерами Премии. Одна компания может участвовать с несколькими проектами в разных номинациях.
Номинантами конкурса «Премия HR-бренд 2023» в этом году уже стали:
Связаться с ментором и рассказать про проект можно по электронному адресу hrbrand@hh.by или по телефону +375 (44) 718 76 13
Партнёры конкурса «Премия HR-бренд 2023»
Организатор конкурса «Премия HR-бренд 2023» - ООО «ВСЯ РАБОТА», УНП 193441893.
https://hrpremia.by/
https://rabota.by/
Перевод иностранных слов: BURSHTAT– Бурштат, Nettox logistics - Неттокс лоджистикс, itms – ИТМС, Edtech - образовательные технологии, Prodelo – Продело, Motor Company - Автомобильная компания