Пятого декабря в Минске состоялась торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии потребительского признания «Народная марка», определяющей бренды – лидеры потребительских предпочтений по широкому перечню товаров и услуг массового спроса. В течение многих лет награды и символика премии являются узнаваемыми и престижными символами народной любви и доверия к производителям.
Итоги премии «Народная марка» формируются на основе открытого голосования, которое проводится в общереспубликанской и региональной прессе, интернет-ресурсах Беларуси и на официальном сайте премии путем заполнения анкет потребителями по широкому перечню номинаций без подсказок и готовых вариантов ответов. В премии отсутствует профессиональное жюри: любимые торговые марки выбирают сами потребители, заполняя анкеты с открытыми вопросами.
В этом году было получено более 350 000 голосов в поддержку тех или иных брендов, что обеспечило высокую степень представительности и широкую географию участников. Итоги премии подтверждает Наблюдательный совет экспертов маркетинга и коммуникации, Белорусского общества защиты потребителей, средств массовой информации, представителей других организаций и ведомств, которые не являются участниками премии.
Информация, полученная в процессе голосования, показывает не только спонтанное знание брендов, но и актуальные предпочтения аудитории. Маркетинговый отчет с репрезентативной выборкой демонстрирует, насколько та или иная торговая марка узнаваема и предпочитаема как по стране в целом, так и по областям и в Минске, а также среди различных социальных групп. Широкая география участников является важной особенностью «Народной марки» и помогает формировать объективное представление о потребительских предпочтениях в разных частях Беларуси.
Следует отметить, что из года в год уровень брендового сознания белорусских потребителей растет. В большинстве номинаций премии «Народная марка» лидируют товары и услуги, произведенные в Беларуси. Покупатели традиционно отдают свои голоса в поддержку отечественных производителей, демонстрируя уважение и приверженность их продукции, – и этот год стал продолжением этой тенденции.
Поздравляем победителей премии!
Сегодня отечественные бренды демонстрируют зрелость и амбиции: участвуют в профессиональных премиях эффективности маркетинга и креативности, которые проводятся по инициативе Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) по высоким индустриальным стандартам. Такой подход становится важной частью развития креативной экономики в Беларуси, объединяя инновации, творчество и национальные ценности.









