Сегодня в БелЭкспо завершилась BelTexIndustry–2022 – крупнейшая отраслевая выставка в сфере легкой промышленности в Беларуси. С 5 по 7 октября под одной крышей около 70 предприятий из Беларуси, Турции, России представляли свою продукцию и налаживали контакты с будущими клиентами. За эти 3 дня выставочный павильон посетило более 3000 человек. Мы тоже заглянули на BelTexIndustry–2022. Что производят представители легкой промышленности Беларуси и какие коллекции совсем скоро появятся на прилавках – в нашем репортаже.
Подиумные показы новых коллекций одежды от известных белорусских брендов, презентация эксклюзивных изделий, которые вы никогда не найдете в масс-маркете, а также обсуждения будущего легкой промышленности в Беларуси – все это BelTexIndustry–2022.
На выставке у каждого желающего была возможность лично пообщаться с непосредственными руководителями частных компаний и задать интересующие вопросы. Так, директор швейной фурнитуры Velmode Артем Скородько рассказал о том, как сейчас дела у производителей пуговиц, молний, замков и подобных изделий для одежды.
– В свете последних событий с рынка ушло много конкурентов, из-за этого у нас увеличилось количество заказов. Соответственно, у фабрик, с которыми мы сотрудничаем, тоже пошел приток работы, а значит, сейчас для нас наступило время нарастить клиентскую базу и выйти на российский рынок. Это именно та возможность для белорусов, когда они могут заполнить нишу в легкой промышленности стран СНГ.
Продолжая разговор с Артемом, узнали, что в швейной фурнитуре, как и всегда, наибольший спрос на пуговицы и молнии. Сидящие рядом сотрудницы кивают, что классические позиции всегда остаются в тренде, в то время как броши или кружевные воротники – уже товар на любителя.
Кроме этого, директор Velmode замечает, что прошла мода на покупку больших партий товара одного наименования. Коробки с одинаковыми пуговицами мало кому интересны – всем нужно разнообразие цвета, фактуры и стиля.
Большую часть форума занимала одежда и ткани. Проходя между рядами, можно было обратить внимание на большой выставочный павильон турецких производителей, которые привезли свою продукцию и презентуют ее белорусской публике.
Российские компании не отстают, и на форум с большим стендом приехал спортивный бренд DragonFly. Маркетолог проекта Галина рассказала причину визита в Беларусь.
– Мы уже несколько лет активно развиваемся в России, а сейчас поняли, что есть возможность зайти еще и на белорусский рынок. По нашим оценкам, белорусов заинтересуют наши дождевики и спортивные непромокаемые куртки. Для нас это не основная наша продукция, но в Беларуси не очень большой спрос на горнолыжные костюмы.
Обувь на форуме была представлена несколькими белорусскими компаниями, которые выставляли как летние коллекции, так и обувь на зиму.
– Сейчас хорошо идут продажи спортивных моделей и обуви в стиле «кэжуал». Начинает возвращаться в моду и классика. А вот относительно цветов – летом все поголовно покупали яркую обувь разных оттенков, но ближе к холодному сезону начали переходить на белые и бежевые модели, – рассказывает специалист по оптовым продажам компании «Белвест» Белевич Ульяна.
У обувных компаний удалось узнать и то, что этой зимой на прилавках будет преобладать массивная подошва с протектором. Это связано с тем, что в нашу страну сейчас поставляют больше продукции из России. Европейские поставщики раньше привозили в Беларусь обувь на каблуках и тонкой подошве, а у производителей из страны-соседки преобладают модели с массивной подошвой, потому что в России зима намного суровее, чем в Европе.
По центру выставочного зала проходил показ новых коллекций белорусских производителей. Преимущественно можно было наблюдать за новинками школьной моды и детскими костюмами, но для женщин также нашлось несколько интересных моделей на сезон осень–зима 22/23.
На дискуссиях в рамках выставки горячо обсуждали тему школьной формы. Это связано с заявлением Министерства образования. Летом, накануне старта нового учебного года, ведомство ввело отличительные знаки для каждой школы, а со следующего 2023/2024 учебного года начнут работать единые нормы в одежде.
– Пока одежда делового стиля еще не определена Министерством образования, очень неудобно запускать производство на полную мощность. Дело в том, что мы начинаем запуск новой школьной формы с января, чтобы успеть к летнему сезону разработать коллекции, пошить пробные партии, протестировать их и согласовать форму с вышестоящими органами, а в этом году изменения в коллекции внесли в июне. Это привело к путанице. Единственное, что понятно, – сейчас придется выпускать больше жилетов синего цвета с элементами отличия под каждую школу, – поясняет ситуацию начальник коммерческого отдела жлобинской швейной фабрики Созонова Наталья.
Из-за большого количества вопросов о школьной форме на одном из заседаний, которые проходили в рамках выставки, представители компаний легкой промышленности обратились к представителям Министерства образования.
– Разработка большого количества моделей для школьной формы двигает производство. Чтобысохранить единый образ, можно для каждой школы сделать один фирменный цвет, например синий. Такой формат упростит подбор одежды и сделает школьников заметнее, – с таким предложением выступили представители белорусских производств. Представители Министерства образования обещали детальнее рассмотреть данное предложение и в ближайшее время ответить на все вопросы.
Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале.
Поделиться своей новостью или «денежной» историей с редакцией можно через @myfinby_bot.