Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Тест-драйв FAW Bestune T77. Что бывает, когда Китай думает по-немецки?

Тест-драйв FAW Bestune T77. Что бывает, когда Китай думает по-немецки?
Предоставлено партнером материала
Предоставлено партнером материала

Среди обилия китайских кроссоверов с классическим ДВС этот автомобиль всегда стоял особняком, хотя, казалось бы, характеристики у него весьма ординарные. До 100 км/ч переднеприводный автомобиль с дорожным просветом в 176 мм разгоняется чуть быстрее 10 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле у него немногим более 8 литров. Габариты, как у среднестатистического кроссовера С-класса, – 4 525/1 845/1 615 мм. Так в чем же уникальность FAW Bestune T77, уже несколько лет подряд пользующегося устойчивым спросом у белорусских покупателей?

Ответы на этот вопрос лучшего всего искать с помощью тест-драйва, который при должной сноровке позволяет раскрыть таланты потенциального предмета покупки во всей красе.

В белорусской столице тестовый FAW Bestune T77 ожидает потенциальных покупателей на ул. Куприянова, 2А, где расположился главный автоцентр официального представителя FAW в Беларуси – компании «ФелОкт-сервис».

Внешнее восприятие автомобиля

Красный кроссовер с черной крышей на парковке тестовых авто практически сразу притягивает взор, едва попадаешь на территорию автоцентра. И дело не только в двухцветной окраске.

FAW Bestune T77 почти не выглядит китайским автомобилем. Есть в его внешности что-то немецкое, напоминающее черты кроссоверов VW и Skoda. Единственное, что режет глаз в экстерьере, – отделанные под хром внешние рукоятки дверей. Все остальные «хромированные» внешние элементы куда органичнее вписаны в дизайн Bestune T77.

Популярные кредиты на авто
JAC
Jac в кредит
JAC
Ставка в год
18.18 %
5% первые 5 мес.
Сумма
до 150 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Залог от 50 000
Партнёрский
Новое авто
Подробнее
Джили Центр
Любая модель Belgee
Джили Центр
Ставка в год
10.25 %
Сумма
до 250 000 BYN
Срок
36 мес.
Без справок
Без поручителей
Залог
Партнёрский
Новое авто
Подробнее
Атлант-М Электромобили
Электромобиль от Атлант-М на 10 лет без залога
Атлант-М Электромобили
Ставка в год
18.18 %
5% первые 5 мес.
Сумма
до 50 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Без залога
Решение сегодня
Партнёрский
Новое авто
Подробнее

Рискну предположить, что арийские черты во внешности Bestune T77 не случайны. FAW с 1991 года не просто сотрудничает с VW, а производит часть его моделей для китайского рынка. Тем не менее назвать Bestune T77 клоном Tiguan было бы несправедливо.

У китайского кроссовера собственное лицо. Острые грани капота и двери багажника, эффектная шестиугольная решетка радиатора с ромбовидным узором, дерзкий спойлер над задним стеклом, эффектная светодиодная оптика и «парящие» стойки крыши делают внешность FAW Bestune T77 чем-то похожей и на VW, и на Peugeot, и даже на Skoda. И здесь ключевое слово – «похожей», а не клонирующей кого-либо. В итоге с точки зрения восприятия T77 от Bestune больше «европеец», чем «азиат».

Оценка интерьера и эргономики

В салоне данное впечатление лишь усиливается. Впереди и сзади у машины спортивные кресла с интегрированными в них подголовниками. Из-за развитой боковой поддержки кому-то в них в момент посадки может показаться даже тесновато.

Механической регулировки рулевой колонки и электрорегулировок водительского кресла в трех диапазонах вполне достаточно, чтобы удобно разместиться за рулем кроссовера.

Ну а далее вновь наступает ощущение дежавю. На этот раз ладно скроенная передняя панель FAW Bestune T77 навевает мысли об аналогичных решениях в автомобилях c трехлучевой звездой на капоте. Тут тоже перед глазами два экрана (правый из которых сенсорный), заботливо прикрытые от внешних солнечных лучей единым козырьком.

Здесь же очень знакомый рычажок управления круиз-контролем слева от рулевой колонки и «пианино» физических клавиш под центральными воздуховодами. Благодаря всему этому несложно догадаться, на кого еще равнялся ведущий китайский автопроизводитель, создавая свой T77.

Физические кнопки на спицах D-образного рулевого колеса удобны, просты и понятны в использовании. Левые ориентированы на управление информацией на щитке приборов, правые – на экране мультимедиа. Последним можно управлять и с помощью встроенных в него сенсоров. Наличие физических кнопок, позволяющих получить требуемую функцию одним нажатием, существенно отличает Т77 от подавляющего большинства аналогов китайского происхождения.

На эту тему было сломано уже немало копий между сторонниками и противниками физических клавиш. Но, на мой взгляд, именно такого удобного и эргономичного решения, как в Т77, не хватает современным автомобилям, производители которых погнались за модой, позабыв о безопасности и удобстве водителя и пассажиров.

Климатическая установка у кроссовера однозонная. К чести сказать, в вопросах соответствия заданных температур и интенсивности подачи воздуха в салон работает она очень корректно.

Еще один момент, который обращает на себя внимание в Bestune T77, – то, что производитель уделил массу внимания разного рода мелочам. Это и возможность регулировки высоты передних ремней безопасности, и хороший свет для всех пассажиров, и импульсные стеклоподъемники с защитой от защемления, и практичный потолочный футляр для очков, и удобные подстаканники с механизмом фиксации стаканов разного размера. Даже швы на панели приборов в кроссовере реальные, а не бутафорские, как это часто бывает у некоторых автопроизводителей из КНР. Казалось бы, мелочь, но она о многом говорит.

Единственное, что удивило в данном вопросе, так это отсутствие площадки для мобильного телефона. Его, к слову, открыв лючок в центре торпедо, можно положить в скрытую под ним нишу с розеткой на 12В и USB-портом, но это компромиссное решение.

То же можно сказать и о центральном подлокотнике для пассажиров заднего сиденья. Панорамная крыша со шторкой и люком с электроприводом для них есть, а подлокотника нет.

По остальным моментам сидеть сзади в Bestune T77 по-настоящему удобно. Хватает и длины, и высоты подушки задних сидений. А еще у кроссовера отсутствует центральный тоннель, что увеличивает пространство для ног задних пассажиров.

Из «теплых» опций FAW Bestune T77 может похвастать наличием обогрева внешних зеркал и передних сидений. Причем обогрев этот есть и у спинки, и у подушки.

Само собой разумеется, для отделки салона автомобиля использованы качественные, приятные на вид и на ощупь материалы. Впрочем, главное не это, а то, как ведет себя машина в движении.

Управляемость, динамика и помощники водителя

С 160 турбированными л. с. под капотом и 7-ступенчатым «роботом» от BorgWarner в трансмиссии недостатка в мощности и крутящем моменте FAW Bestune T77 не испытывает.

Роботизированная КПП с двумя мокрыми сцеплениями слегка «задумывается» на доли секунды лишь при резком старте с места, далее передачи переключаются фактически молниеносно.

С места водителя разгон автомобиля ощущается очень бодрым, и даже как-то не верится, что скорости в 100 км/ч кроссовер достигает за 9,7 секунды, а не быстрее.

По крутящему моменту 1,5-литровый бензиновый двигатель CA4GB15TD с турбиной Mitsubishi и интеркулером очень эластичен. Автомобиль великолепно тянет с места и быстро реагирует на педаль газа в широком диапазоне оборотов. В этом заслуга и максимального крутящего момента, выдаваемого силовым агрегатом в диапазоне от 1 500 до 4 350 об/мин, и хорошей настройки тандема двигатель-трансмиссия.

При этом умный «робот» пристально следит за характером вашей езды. В спокойном режиме переключения на более высокую передачу происходят на 3 000 об/мин, но стоит начать ехать активнее – планка переключения поднимается до 4 000-4 100 об/мин. И это не учитывая того, что в трансмиссии автомобиля есть еще и «мануальный» режим, позволяющий водителю самостоятельно переключать передачи.

Еще один плюс Bestune T77 – его рулевое управление. В этой части кроссовер от FAW – один из немногих «китайцев», управление которым доставляет удовольствие.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о главной «вишенке на торте» – настройках подвески Bestune T77. От настроек Skoda и VW их не отличить.

Несмотря на 176 мм дорожного просвета, машина уверенно держит дугу на закруглениях с различными радиусами. Отчего проезжать повороты на ней хочется все быстрее и быстрее. И это реально заводит.

Понятно, что обратная сторона этой медали – жестковатая работа подвески на гравии и мелких неровностях, но, поверьте, оно того стоит.

Список важных в эксплуатации помощников водителя в Bestune T77 Prestige включает в себя:

  • датчики света и дождя;
  • ассистента управления дальним светом;
  • систему кругового обзора на 360 градусов;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • систему предупреждения о выезде из полосы движения;
  • контроль за усталостью водителя.

Что до таких эксплуатационных характеристик, как средний расход топлива, то здесь Bestune T77 – крепкий середнячок. На трассе от машины легко добиться расхода в 6,8-7,5 л/100 км, в городе данный показатель может достичь и 9,5 л/100 км. Ну а смешанный цикл очень близок к заявленным в прайс-листе 8,3 л/100 км.

Техническая составляющая

Техническая начинка FAW тоже сделана в духе европейских производителей. Помимо уже упомянутых выше преселективного «робота» BorgWarner и турбины Mitsubishi, в ней достойна внимания и конструкция самого ДВС, и простота той подвески, которая дарит кроссоверу отменную управляемость.

У безальтернативного для Bestune T77 160-сильного бензинового двигателя чугунный блок цилиндров и цепной привод газораспределительного механизма, что недвусмысленно намекает на серьезный ресурс, надежность и неприхотливость силового агрегата. При этом оба распределительных вала CA4GB15TD снабжены фазовращателями, а в топливной системе мотора применен непосредственный впрыск топлива.

Конструкция же подвески вполне традиционная для машин подобного класса: впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Но главное здесь не железо, а настройки подвески. В T77 эта работа сделана на отлично.

О чем стоит знать потенциальному покупателю?

Само собой разумеется, как у всякого официально поставляемого в Республику Беларусь автомобиля, у FAW Bestune T77 есть официальная заводская гарантия. У тестируемого кроссовера она 5 лет или 100 000 км побега.

Еще один аргумент в пользу кроссовера – наличие гальванической оцинковки у его капота, крыльев, стоек кузова, дверей, дверных проемов и крышки багажника. Причем оцинкован каждый из элементов как снаружи, так и изнутри. По факту без оцинковки у T77 лишь крыша, значительную площадь которой занимает выполненная из стекла панорама.

Но и это не все. Замеры толщины ЛКП тоже впечатляют. Заводской лакокрасочный слой кузова имеет глубину 170-200 микрон. А это значит, что далеко не всякий скол или мелкая царапина доберутся в T77 до металла. К слову, пороги автомобиля и нижние части его дверей защищены пластиком. На внутренней стороне капота установлен резиновый уплотнитель, предотвращающий попадание пыли в подкапотное пространство. Колесные арки впереди и сзади также защищены пластиковыми и ворсовыми (сзади) подкрылками.

Еще один важный для многих владельцев момент – вместимость багажного отделения автомобиля и возможность трансформации его салона.

Тут у FAW Bestune T77 тоже полный порядок. Обычный объем багажного отделения кроссовера – 375 литров. Если полностью сложить спинку заднего сиденья, эта цифра увеличивается до 1 525 литров. Разделение упомянутой спинки в соотношении 60/40 также позволяет перевозить грузы и с двумя, и с тремя пассажирами на борту.

Погрузочная высота багажника – 75 см, ширина проема – 110 см. Максимальная длина перевозимого груза в T77 может достигать 205 см.

И опять хочется добавить несколько слов о внимании производителя к разного рода мелочам. Так, в багажнике штатно есть: полка, закрывающая его содержимое от посторонних глаз, крючки для пакетов (до 2 кг) и две удобные боковые ниши для той же омывающей жидкости либо еще чего-то.

Порог багажного отделения отделан пластиком, а под фальшполом багажника скрыты еще два уровня. На первом из них расположился удобный органайзер с вместительными нишами, домкратом, балонным ключом и буксировочной проушиной, на втором – докатка с размерностью 135/90R16.

Что с ценами и вариантами приобретения?

Нижний порог стоимости Bestune T77 в официальном дилерском центре – 67 900 BYN. Именно за такую цену в июне здесь можно приобрести новый кроссовер в черном цвете и комплектации Luxury, сдав свою машину в трейд-ин.

Без трейд-ин самый доступный FAW Bestune T77 Luxury по акционной цене обойдется уже в 72 900 BYN.

Стоимость максимально упакованной версии Prestige, аналогичной протестированному авто, – 72 900 BYN с трейд-ин и 77 900 без него.

Само собой разумеется, для покупки любой из версий FAW Bestune T77 можно воспользоваться внешним финансированием в виде лизинга либо автокредитования.

Информацию о машинах в наличии можно получить по ссылке faw-bestune.by.

Что имеем в итоге?

Для тех, кто не готов пересаживаться на модные ныне электрокары и гибриды, FAW  Bestune T77 с его европейской внешностью и настройками определенно является интересным предложением на рынке новых автомобилей с ДВС. Кроссовер от FAW выгодно отличает сочетание яркого внешнего облика, современных цифровых технологий и управляемости, сопоставимой с европейскими аналогами.

Данный автомобиль одинаково удобен и достаточно просторен и для городской, и для загородной эксплуатации, а его консерватизм в сочетании с простотой и надежностью примененных технических решений, подкрепленных 5 годами гарантии, дает основание надеяться не только на беспроблемную эксплуатацию Bestune T77, а и на его последующую хорошую ликвидность на вторичном рынке.

*Партнерский материал. ООО «ФелОкт-сервис», УНП 101179571

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все