Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Почему белорусский бизнес выбирает FAW Bestune NAT

Почему белорусский бизнес выбирает FAW Bestune NAT
Предоставлено партнером материала
Предоставлено партнером материала

Белорусский бизнес для своих нужд все чаще выбирает электромобили. Особой популярностью пользуется FAW Bestune NAT. Несколько таких минивэнов работает в компании «Сиба.Кафе». Узнаем, как они справляются с возлагаемыми задачами и в какие суммы обходится их эксплуатация.

«Сиба.Кафе» специализируется на поставках кофе и вендингового оборудования, которое требует постоянного обслуживания и ежедневных выездов к клиентам в Минске и за его пределами. Для этого нужны подходящие автомобили. Раньше это были «каблуки» французской и немецкой марок, а теперь – FAW Bestune NAT.

«Полностью соответствует нашим требованиям»

– Наши «каблуки» с бензиновыми моторами мы покупали новыми в 2015–2016 годах. Два года назад возник вопрос их замены: машины отработали свой ресурс и стали требовать регулярных вложений в ремонты, кроме того, они простаивали в этих ремонтах. А простой означает невозможность выехать к клиенту.

Тогда мы уже понимали, что новые автомобили будут «электричками», – была возможность заряжать их на базе. Начали выбирать, даже приглянулась одна модель, но у нее был нюанс – маленький багажник. А нам часто приходится возить довольно габаритное оборудование. Продолжили поиски и на одном из сайтов увидели Bestune NAТ.

Минивэн, сдвижная дверь, возможность трансформации салона, доступная цена – стало интересно. Так как у нас есть дилер FAW Bestune и машину можно опробовать перед покупкой, а не заказывать кота в мешке – отправились к нему на Куприянова, 2А. Посмотрели, попробовали и поняли, что этот автомобиль полностью соответствует нашим требованиям: объем грузового отсека со сложенной спинкой заднего дивана у него просто колоссальный, а ведь можно сложить еще и переднее пассажирское кресло. В общем, туда влезает даже кофейный автомат высотой 180 см.

Так два года назад у нас появился первый NAT – его пробег на данный момент составляет 58 тысяч километров. Первые впечатления от автомобиля были сугубо положительными. Сразу же оценили разгонную динамику «электрички» и отсутствие необходимости переключать передачи. Вроде мелочь, а ездить проще – меньше утомляемость водителя.

В среднем в день одна наша машина проезжает 100–150 км. Емкость батареи NAT – 55 кВт•ч, а запас хода по циклу NEDC заявлен на уровне 425 км. Реальность, конечно, несколько иная. Летом одной зарядки хватает километров на 300 – два полных дня работы. Зимой – на день. На стоянке у нас выведены 380-вольтовые розетки, поэтому никаких неудобств нет: в конце рабочего дня поставил автомобиль на зарядку – утром забрал с 100% заряда. В выходные, когда техники не возвращают машины на базу, заряжают их на «Маланке».



Машины во множественном числе, потому что первый NAT нас полностью устроил и в декабре прошлого года мы приобрели еще один, который уже проехал 25 тысяч километров. А совсем недавно купили третий NAT – скоро начнем ее эксплуатировать, – рассказывают в «Сиба.Кафе».

«Расходы существенно ниже»

– Конечно, расходы на эксплуатацию электромобиля существенно ниже, чем траты на бензиновую машину. Во-первых, электричество: зарядка обходится вдвое дешевле, чем заправка сопоставимых по возможностям «каблуков» бензином. Во-вторых, обслуживание. Все-таки, пока машины новые, они требуют только расходов на ТО, а для «электричек» оно дешевое, да и интервалы большие. Нулевое ТО выполняется на 5 000 км пробега или спустя 6 месяцев и стоит рублей 150, следующие – раз в год или 20 000 км. Стоимость – 300–400 рублей.

При последнем посещении дилерского сервиса нам порекомендовали произвести чистку суппортов, так как наши водители ездят спокойно, электромобиль много тормозит за счет рекуперации и рабочая тормозная система в нем практически не используется. Действительно, мы слышали посторонний звук со стороны колеса – после чистки суппортов он исчез. Возможно, колодки действительно слегка подклинивали. Кстати, остаток колодок еще весьма приличный, несмотря на пробег в 58 тысяч километров, – еще одна статья экономии, пусть и небольшой.

С поломками столкнулись один-единственный раз на первой машине. В выходные наши техники поехали на ней к клиенту в Колодищи, и после выполнения работ NAT отказался запускаться. Позвонили дилеру, там предложили вызвать эвакуатор и привезти автомобиль в сервис. Так как колеса были повернуты, а машина не запускалась, первый эвакуаторщик не справился с погрузкой. Второй оказался более опытным – подзарядил 12В аккумулятор электромобиля, и все получилось. Только все эти «танцы» с двумя эвакуаторами заняли часов пять.

Доставили автомобиль на Куприянова и уехали. Через час звонок: «Забирайте». Как оказалось, перегорел предохранитель на 175 А. По какой причине – неизвестно. К счастью, больше такого не повторялось, хотя купить и положить в машину запасной предохранитель не помешало бы, – такие есть в свободной продаже и стоят 25-30 рублей.

«Достоинства перекрывают небольшие недостатки»

– Если искать, к чему придраться, то можно назвать шины – на штатных при быстрых стартах колеса шлифуют. А вот на зимней резине такого не наблюдается. Ну и устойчивость на трассе не самая высокая – в ветреную погоду при скорости 120 км/ч машина немного гуляет, но некритично. Это придирки, реальный недостаток – отсутствие «дворника» на заднем стекле. В слякоть его сильно закидывает грязью. К счастью, для парковки есть камера заднего вида, поэтому серьезных неудобств из-за грязного заднего стекла не испытываешь.

Но достоинства NAT перекрывают все небольшие недостатки. Его функциональность впечатляет: можно использовать как грузопассажирскую машину, можно – как грузовик, сложив спинку заднего ряда. Боковая дверь сдвижная и с электроприводом – открыл и грузи что-нибудь крупное.

Водители очень довольны передними креслами. Во-первых, они удобные, во-вторых, есть подлокотник – не надо думать, куда девать правую руку, не занятую переключением передач. В-третьих, наличие обдува – летом топ-опция. А зимой классно, что в электромобиле салон начинает прогреваться сразу после запуска, а не спустя время, требуемое на прогрев двигателя.

Да, в этой машине нет большого количества современных опций вроде проекции, контроля мертвых зон, кругового обзора, адаптивного круиз-контроля и т. д. Но, если смотреть на Bestune NAT как на рабочую лошадку, – зачем они? Чтобы заплатить за них и никогда не использовать? Наверняка любой владелец бизнеса предпочтет автомобиль без всех этих наворотов, но по доступной цене.

О выборе NAT для своей компании мы пока ни разу не пожалели. Для наших задач это оптимальный автомобиль, в котором функциональные возможности сочетаются с низкими эксплуатационными расходами, – резюмируют в «Сиба.Кафе».

Ограниченная партия автомобилей FAW Bestune NAT в комплектации Delight Pro доступна по специальной цене 49 900 рублей вместо 53 900.

Пройти тест-драйв и ознакомиться с условиями приобретения вы можете у официального дилера FAW Bestune NAT в Беларуси.

Адрес: г. Минск, ул. Куприянова, 2А.

Телефон: +375 44/29/25 78-34-000 (А1, МТС, Life).

Время работы:

продажа автомобилей:

пн. – пт.: 9:00–20:00;

сб. – вскр.: 9:30–18:00;

сервис и обслуживание:

пн. – вскр.: 8:00–20:00.

*Партнерский материал. ЧП «А1-медия», УНП 191002921

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку