Белорусский бизнес для своих нужд все чаще выбирает электромобили. Особой популярностью пользуется FAW Bestune NAT. Несколько таких минивэнов работает в компании «Сиба.Кафе». Узнаем, как они справляются с возлагаемыми задачами и в какие суммы обходится их эксплуатация.
«Сиба.Кафе» специализируется на поставках кофе и вендингового оборудования, которое требует постоянного обслуживания и ежедневных выездов к клиентам в Минске и за его пределами. Для этого нужны подходящие автомобили. Раньше это были «каблуки» французской и немецкой марок, а теперь – FAW Bestune NAT.
«Полностью соответствует нашим требованиям»

– Наши «каблуки» с бензиновыми моторами мы покупали новыми в 2015–2016 годах. Два года назад возник вопрос их замены: машины отработали свой ресурс и стали требовать регулярных вложений в ремонты, кроме того, они простаивали в этих ремонтах. А простой означает невозможность выехать к клиенту.
Тогда мы уже понимали, что новые автомобили будут «электричками», – была возможность заряжать их на базе. Начали выбирать, даже приглянулась одна модель, но у нее был нюанс – маленький багажник. А нам часто приходится возить довольно габаритное оборудование. Продолжили поиски и на одном из сайтов увидели Bestune NAТ.

Минивэн, сдвижная дверь, возможность трансформации салона,
доступная цена – стало интересно. Так как у нас есть дилер FAW Bestune и машину
можно опробовать перед покупкой, а не заказывать кота в мешке – отправились к
нему на Куприянова, 2А. Посмотрели, попробовали и поняли, что этот автомобиль
полностью соответствует нашим требованиям: объем грузового отсека со сложенной
спинкой заднего дивана у него просто колоссальный, а ведь можно сложить еще и
переднее пассажирское кресло. В общем, туда влезает даже кофейный автомат
высотой 180 см.

Так два года назад у нас появился первый NAT – его пробег на
данный момент составляет 58 тысяч километров. Первые впечатления от автомобиля
были сугубо положительными. Сразу же оценили разгонную динамику «электрички» и
отсутствие необходимости переключать передачи. Вроде мелочь, а ездить проще –
меньше утомляемость водителя.

В среднем в день одна наша машина проезжает 100–150 км. Емкость батареи NAT – 55 кВт•ч, а запас хода по циклу NEDC заявлен на уровне 425 км. Реальность, конечно, несколько иная. Летом одной зарядки хватает километров на 300 – два полных дня работы. Зимой – на день. На стоянке у нас выведены 380-вольтовые розетки, поэтому никаких неудобств нет: в конце рабочего дня поставил автомобиль на зарядку – утром забрал с 100% заряда. В выходные, когда техники не возвращают машины на базу, заряжают их на «Маланке».

«Расходы существенно ниже»
– Конечно, расходы на эксплуатацию электромобиля существенно ниже, чем траты на бензиновую машину. Во-первых, электричество: зарядка обходится вдвое дешевле, чем заправка сопоставимых по возможностям «каблуков» бензином. Во-вторых, обслуживание. Все-таки, пока машины новые, они требуют только расходов на ТО, а для «электричек» оно дешевое, да и интервалы большие. Нулевое ТО выполняется на 5 000 км пробега или спустя 6 месяцев и стоит рублей 150, следующие – раз в год или 20 000 км. Стоимость – 300–400 рублей.

При последнем посещении дилерского сервиса нам
порекомендовали произвести чистку суппортов, так как наши водители ездят
спокойно, электромобиль много тормозит за счет рекуперации и рабочая тормозная
система в нем практически не используется. Действительно, мы слышали
посторонний звук со стороны колеса – после чистки суппортов он исчез. Возможно,
колодки действительно слегка подклинивали. Кстати, остаток колодок еще весьма
приличный, несмотря на пробег в 58 тысяч километров, – еще одна статья экономии,
пусть и небольшой.

С поломками столкнулись один-единственный раз на первой
машине. В выходные наши техники поехали на ней к клиенту в Колодищи, и после
выполнения работ NAT отказался запускаться. Позвонили дилеру, там предложили
вызвать эвакуатор и привезти автомобиль в сервис. Так как колеса были
повернуты, а машина не запускалась, первый эвакуаторщик не справился с
погрузкой. Второй оказался более опытным – подзарядил 12В аккумулятор
электромобиля, и все получилось. Только все эти «танцы» с двумя эвакуаторами
заняли часов пять.

Доставили автомобиль на Куприянова и уехали. Через час звонок: «Забирайте». Как оказалось, перегорел предохранитель на 175 А. По какой причине – неизвестно. К счастью, больше такого не повторялось, хотя купить и положить в машину запасной предохранитель не помешало бы, – такие есть в свободной продаже и стоят 25-30 рублей.
«Достоинства перекрывают небольшие недостатки»
– Если искать, к чему придраться, то можно назвать шины – на штатных при быстрых стартах колеса шлифуют. А вот на зимней резине такого не наблюдается. Ну и устойчивость на трассе не самая высокая – в ветреную погоду при скорости 120 км/ч машина немного гуляет, но некритично. Это придирки, реальный недостаток – отсутствие «дворника» на заднем стекле. В слякоть его сильно закидывает грязью. К счастью, для парковки есть камера заднего вида, поэтому серьезных неудобств из-за грязного заднего стекла не испытываешь.

Но достоинства NAT перекрывают все небольшие недостатки. Его
функциональность впечатляет: можно использовать как грузопассажирскую машину,
можно – как грузовик, сложив спинку заднего ряда. Боковая дверь сдвижная и с
электроприводом – открыл и грузи что-нибудь крупное.

Водители очень довольны передними креслами. Во-первых, они удобные, во-вторых, есть подлокотник – не надо думать, куда девать правую руку, не занятую переключением передач. В-третьих, наличие обдува – летом топ-опция. А зимой классно, что в электромобиле салон начинает прогреваться сразу после запуска, а не спустя время, требуемое на прогрев двигателя.

Да, в этой машине нет большого количества современных опций вроде проекции, контроля мертвых зон, кругового обзора, адаптивного круиз-контроля и т. д. Но, если смотреть на Bestune NAT как на рабочую лошадку, – зачем они? Чтобы заплатить за них и никогда не использовать? Наверняка любой владелец бизнеса предпочтет автомобиль без всех этих наворотов, но по доступной цене.

О выборе NAT для своей компании мы пока ни разу не пожалели. Для наших задач это оптимальный автомобиль, в котором функциональные возможности сочетаются с низкими эксплуатационными расходами, – резюмируют в «Сиба.Кафе».
Ограниченная партия автомобилей FAW Bestune NAT в комплектации Delight Pro доступна по специальной цене 49 900 рублей вместо 53 900.
Пройти тест-драйв и ознакомиться с условиями приобретения вы можете у официального дилера FAW Bestune NAT в Беларуси.
Адрес: г. Минск, ул. Куприянова, 2А.
Телефон: +375 44/29/25 78-34-000 (А1, МТС, Life).
Время работы:
продажа автомобилей:
пн. – пт.: 9:00–20:00;
сб. – вскр.: 9:30–18:00;
сервис и обслуживание:
пн. – вскр.: 8:00–20:00.
*Партнерский материал. ЧП «А1-медия», УНП 191002921

