Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Проблема – в цене. Когда белорусский электрокар запустят в серию (спойлер: не в этом году)

Проблема – в цене. Когда белорусский электрокар запустят в серию (спойлер: не в этом году)
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

Заместитель гендиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич в эфире телеканала «Первый информационный» рассказал о том, на каком этапе находится реализация проекта серийного производства отечественного электромобиля.

Как заявил Белевич, сейчас ключевым вопросом становится конечная цена белорусского электромобиля.

По его словам, целевой показатель сейчас находится на уровне $25-30 тыс. Такая стоимость позволит отечественному электрокару быть конкурентоспособным для рынка, однако пока этого добиться не получается – работа продолжается.

«Насколько нам это удастся? Ну, пока нет. Но мы продолжаем работу: ведем работу с поставщиками, с изготовителями – как выйти на эту цену. Потому что если наш автомобиль будет стоит $40-50 тыс., то какие тут меры господдержки ни включай, он не будет продаваться. То есть, это будет единичный продукт», – заявил Белевич.

Он отметил, что с точки зрения конструкции можно уверенно заявить, что белорусский электромобиль не уступает китайским аналогам. Сейчас опытная партия из пяти единиц транспорта проходит эксплуатационные испытания, в том числе ездит по дорогам общего пользования.

Представитель НАН уверен, что закончить проработку всех вопросов должны к маю-июню нынешнего года. По его словам, чтобы электромобиль вышел в серию, нужно вложиться в оснастку и перестроить производственные процессы, поэтому это станет возможным не ранее начала следующего года.

Кто разрабатывает белорусский электрокар?

По словам Белевича, среди предприятий, занятых в проекте белорусского электромобиля, основным является завод «Белджи».

Популярные кредиты на авто
JAC
Jac в кредит
JAC
Ставка в год
18.18 %
5% первые 5 мес.
Сумма
до 150 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Залог от 50 000
Партнёрский
Новое авто
Подробнее
Джили Центр
Любая модель Belgee
Джили Центр
Ставка в год
10.25 %
Сумма
до 250 000 BYN
Срок
36 мес.
Без справок
Без поручителей
Залог
Партнёрский
Новое авто
Подробнее
Атлант-М Электромобили
Электромобиль от Атлант-М на 10 лет без залога
Атлант-М Электромобили
Ставка в год
18.18 %
5% первые 5 мес.
Сумма
до 50 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Без залога
Решение сегодня
Партнёрский
Новое авто
Подробнее

По электроприводу разработками занимается могилевский завод «Электродвигатель», входящий в холдинг «Могилевлифтмаш».

Новополоцкий завод «Измеритель» делает всю силовую электронику, а «Первая аккумуляторная компания» и ее дочки» помогают с литиевыми аккумуляторами.

Кроме того, дополнительно к проекту сейчас подключается Минский завод шестерен, а в ближайшей перспективе возможно участие в нем предприятия «Экран» в части систем пассивной безопасности – в области радаров.

При этом Белевич подчеркнул, что полная локализация белорусского электрокара экономически нецелесообразна. Приоритет здесь отдается ключевым компонентам, что даст возможность обслуживать выпущенный транспорт и через 5-10 лет.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все