В последнее воскресенье октября в Беларуси традиционно отмечается День автомобилиста. Сегодня в Национальном пресс-центре в преддверии праздника обсудили состояние объектов дорожной сети в Минске, развитие электротранспорта в столице и будущее платных парковок. Публикуем самое важное.
Платные парковки
По словам директора государственного учреждения «Парковки столицы» Михаила Филиппова, сегодня в Минске 63 платные парковки, из которых две – закрытого типа, с общим количеством парковочных мест 5 162. В настоящее время минимальная плата за парковочное место составляет 1 рубль/час, на территории Троицкого предместья – 2 рубля/час, на территории Верхнего города – 5 рублей за первый час парковки и 2 рубля за каждый последующий.
– Эти деньги идут на развитие улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры. Куда город посчитает нужным, туда и направляются. Сборы поступают в бюджет города. Что касается подорожания тарифа, в данный момент рассматривается введение отдельного тарифа на парковке по улице Толбухина. Озвучивать цифры рано. Что касается штрафов за неуплату парковки, то готовятся изменения в указ №589, согласно которым будет предусмотрено и наказание за неуплату штрафов, – прокомментировал Михаил Филиппов.
Платные парковки в ближайшее время появятся в районе площади Победы (ул. Коммунистическая, Киселева), а также на улицах Освобождения, Обойной, Шорной, на продлении улицы Раковской, Долгобродской, Вокзальной.
– Перед тем как объявить платную парковочную зону, специалисты анализируют улично-дорожную сеть, показатели эффективности, разрабатывается и проектируется паспорт платной парковки, затем идет организация дорожного движения, схема согласовывается в ГАИ, потом – внедрение и опытная эксплуатация, – пояснил директор учреждения «Парковки столицы».
Ремонт улиц и мостов
По информации от заместителя генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингориспоколкома» Максима Силюка, в этом году планировался ремонт 1 млн 340 тыс. кв. метров покрытий Минска, по факту отремонтировано 1 млн 400 тыс., или 105% от плана. Полная замена асфальтобетонного покрытия произведена на 44 улицах, на 17 – обустройство защитных слоев.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
– Данная технология предотвращает интенсивное разрушение асфальтобетонного покрытия в зимний период. Также полная замена покрытия выполнена на 4 мостах и путепроводах, выполнен ремонт диффамационных швов.
Основная проблема – это критическая ямочность. Наиболее сильные разрушения происходят при прохождении температуры через ноль градусов Цельсия при увлажненном покрытии. Зимой это происходит постоянно на большом объеме улично-дорожной сети. Все предприятия объединения имеют специализированную технику и будут работать по технологии использования горячих литых асфальтобетонных смесей, – пояснил специалист.
Он также сообщил, что объединение готово к работе в зимний период: отремонтирована техника, заготовлена соль и пескосоляные смеси, места для складирования снега.
Развитие электротранспорта
В парке столицы находится 73 электробуса и 220 троллейбусов на автономном ходу. Об этом сообщил заместитель генерального директора госпредприятия «Минсктранс» Виктор Тозик.
– Сегодня в приоритете развитие электротранспорта. С самой лучшей стороны зарекомендовали себя троллейбусы на автономном ходу, потому что позволяют без значительных финансовых вливаний открывать и организовывать новые маршруты в быстро строящихся микрорайонах – Каменная горка, Сухарево.
Например, открыты новые маршруты – «Карастояновой – Лошица-2», «Сухарево – Люцинская», что позволяет без строительства контактной сети осуществлять такие перевозки. Планы по дальнейшему развитию электротранспорта есть, но все зависит от финансирования – пока не сформирован бюджет на следующий год, поэтому конкретными цифрами поделиться не могу. В любом случае прерогатива будет отдаваться именно электротранспорту. С введением АЭС в эксплуатацию это само собой напрашивается. Плюс электротранспорт более экологичный, – подчеркнул Виктор Тозик.
Как дополнил начальник отдела организации городских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх, согласно программе развития городского электрического транспорта предусмотрено доведение доли электротранспорта к 2025 году до 35%.
– Так вот, в Минске мы уже достигли показателей в 45%. Минские власти активно обращают внимание на развитие городского электротранспорта, – заметил эксперт.
Внимание власти уделяют и легковому электротранспорту. Как рассказал Михаил Филиппов, электрозарядные колонки установлены на 31 платном месте на парковках: на Ленинградской, Немиге, Бобруйской, Комсомольской, Кирова, Замковой, Мельникайте, Сурганова, Карла Маркса, Берсона.
– И в дальнейшем при обустройстве новых парковок совместно с городом проводятся мероприятия по обустройству электрозарядок, – заключил он.
Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале.
Поделиться своей новостью или «денежной» историей с редакцией можно через @myfinby_bot.