
За прошлый год в Беларуси своих владельцев нашли 328 кроссоверов FAW Bestune T77 – цифра достойная, которая позволила модели закрепиться в топ-20 продаж новых машин по версии Автомобильной ассоциации БАА. Одну из машин в свою семью купил Алексей, который… продает автомобили FAW Bestune!
«Коллеги узнали об этом не сразу»
Алексей работает в «ФелОкт-сервис» специалистом по продаже автомобилей далеко не первый год, его карьера здесь началась еще в 2013-м, когда компания занималась продажами европейских моделей. Затем у нашего собеседника был небольшой перерыв на пару лет – и возвращение как раз к тому моменту, когда «ФелОкт-сервис» стал официальным дистрибьютором китайского бренда FAW Bestune в Беларуси.
Первой моделью, которую привезли в нашу страну, стал именно кроссовер Т77.
«Была ли у меня паника из-за того, что вместо европейских машин нужно продавать китайские? Наверное, месяца два! – честно признается Алексей. – Это такой сегмент, где автомобили только начинали пользоваться спросом. Когда потребители привыкли к европейским, японским или американским автомобилям, им трудно пересесть на китайский автопром. Но сейчас он один из самых развивающихся в мире, многие бренды принадлежат европейцам, есть крутые технологии.
На момент начала продаж FAW Bestune T77 зацепил меня в визуальном плане, а также из-за технических характеристик. Это действительно та модель, которая может дать фору любому, не побоюсь этого сказать, европейскому бренду! – уверен Алексей. – Тем более часть акции FAW принадлежит концерну Volkswagen. Так что этому бренду можно доверять: лично видел, как одометр клиентского Т77 показывал порядка 200 тысяч километров пробега, причем нареканий на автомобиль практически не было».
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Естественно, работа обязывала Алексея досконально изучить модель. Выяснилось, что двигатель похож на моторы Volkswagen, а семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями – аналог коробок передач DSG. Кроме того, есть схожести в подвеске. При этом у нашего героя в семье как раз был Volkwagen Passat CC, ресурс которого потихоньку исчерпал себя.
«Ремонт машины порой доходил до трех-четырех дней. Такое время без автомобиля – это непозволительная роскошь, – объясняет Алексей. – Когда Passat сломался в очередной раз, я понял: пройдена точка невозврата. Собрались вечером с женой, обсудили варианты и решили покупать новый автомобиль. Ты будешь первым владельцем, автомобиль без пробега, «сюрпризов» и прочих проблем. К тому же жена давно хотела именно кроссовер, поскольку с теплотой вспоминала свой Mercedes-Benz ML W164».
Алексей откровенничает: мол, помимо FAW Bestune T77 смотрел и на конкурентов. Но в пользу «своего» бренда сыграли надежность, качество, а также безопасность. Однажды на дилерском обучении за рулем кроссовера побывали преподаватели Центра контраварийной подготовки и они очень лестно отзывались о том, как себя ведет автомобиль в экстренной ситуации, как тормозит и объезжает препятствия. А это очень важный аспект, когда есть семья и дочь.
Наш собеседник остановил выбор на начальной комплектации Luxury – говорит, что ее оснащения вполне хватает: есть камера заднего вида, парковочные ассистенты, климат-контроль и круиз-контроль, панорамная крыша, мультимедиа с тачскрином. LED-оптика и ее работа после старого «немца» – вне всяких похвал.
«Так в июне 2024 года мы сдали Passat CC в трейд-ин, оформили кредит с первоначальным взносом 40% и за 75 500 рублей приобрели FAW Bestune T77, – вспоминает Алексей. – Кстати, руководство и коллеги узнали об этом не сразу, а через пару месяцев. Были приятно удивлены, сказали, что я сделал правильный выбор, и пожелали приезжать только на плановое техобслуживание.
Сейчас на одометре чуть больше 11 тысяч километров, за это время прошло два плановых ТО. На машине установлена стальная защита двигателя, нулевое ТО обходится в районе 450 рублей, но мне как сотруднику дилера был небольшой дисконт. Второе ТО – 700 рублей, но опять-таки у меня есть скидка. От замены до замены мотор масла не подъедает, ничего не скрипит и не ржавеет».
Задаем Алексею каверзный вопрос: неужели полуторалитрового мотора на 160 сил хватало после двухлитрового агрегата с 200 силами на старом «немце»?
«Т77 – абсолютно адекватный автомобиль, – уверенно отвечает Алексей. – По трассе я никогда не ездил с высокими скоростями, а при обгоне динамики кроссовера хватает. Мне есть с чем сравнивать, были автомобили и других брендов: и по динамике, и по шумоизоляции это абсолютно тот же уровень».
Из моментов, к которым приходилось привыкать, Алексей называет посадку. Но кресло водителя спустя некоторое время адаптировалось под водителя, боковая поддержка слегка раздвинулась – так сидеть стало удобнее. За рулем FAW Bestune T77 в один присест с комфортом проезжал 550 километров. Салон просторный, а багажник вполне вместительный – есть история в тему:
«В прошлом году семьей ездили в санаторий в Солигорске, в этом году тажке планируем. У нас был чемодан XL и еще чемодан дочки – можно сказать, ручная кладь. Добавим к этому самокат и два пакета – так вот почти все вышеперечисленное уместилось в багажнике. В салон положил только один небольшой пакет», – вспоминает Алексей.
Объем бака в FAW Bestune T77 – 45 литров, и наш собеседник считает, что в современных экономичных автомобилях с турбомоторами топливный резервуар не должен быть большим. А что Алексей скажет про расход бензина?
«При средней езде в городе – от 10 до 11 литров на 100 километров. При трассовом режиме на скорости 120–130 км/ч – 6–6,5 литра. Есть клиенты в Барановичах, Виталий и его отец. У них сразу два FAW Bestune T77. У него был расход по городу 9,7 литра, т.е. есть люди, которые укладываются в 10 литров при езде по улицам. А бака на 45 литров вполне хватает даже при долгой езде», – говорит Алексей.
Спрашиваем у Алексея, чем ему понравился FAW Bestune T77 уже в процессе эксплуатации. Он называет очень ресурсный мотор, просторный салон, работу коробки передач и фар, которые очень достойно светят в темное время суток. Этот кроссовер будет в семье еще как минимум два-три года, а если его и соберутся поменять, то только на электромобиль.
«Каждому клиенту, который ко мне приходит за FAW Bestune Т77, говорю, что у меня в семье есть такой автомобиль. Когда автомобиль стоит в ожидании выдачи покупателю, я вижу, как он красиво смотрится. Для меня это немножко праздник, потому что я дарю людям такие же эмоции, которые испытал сам, когда забирал свой автомобиль. Для меня продать клиентам FAW Bestune Т77 практически не составляет труда, потому что я про этот автомобиль могу рассказывать часами или даже днями, хочу делиться эмоциями!» – говорит Алексей.
«Пришли к выводу: хватит ремонтировать старый автомобиль, хотим новый»
Кстати, большую часть времени за рулем кроссовера проводит супруга Алексея, Екатерина. Вместе с дочерью Амелией они тоже приехали поговорить про FAW Bestune T77, поделиться историей покупки и впечатлениями от езды.
«Не сказала бы, что наша старая машина начала сыпаться. Скорее, она стала чаще просить каких-то вложений: то заменить, это… Поэтому пришли к выводу: хватит ремонтировать старое, надо что-то новое, чтобы не ломалось, работало и все было хорошо.
Машину мы выбирали вместе. Леша предложил выбрать между FAW Bestune B70 и T77. Прокатилась в кроссовере и поняла, что это что-то родное и понятное мне. У меня раньше был Mercedes-Benz ML, поэтому я привыкла к кроссоверам. Вообще Mercedes был для меня как танк, Passat ощущался как быстрый и юркий автомобиль. А FAW Bestune T77 – это про комфорт и размеренную езду. Приятно ехать в новом автомобиле, не торопиться, это комфорт на 100% и особенные ощущения».
С выдачей машины получилась забавная история – она стала для Екатерины сюрпризом:
«Леша не говорил, что сам будет выдавать мне машину! – смеется наша собеседница. – Я приехала в автоцентр на Куприянова, 2А, а здесь автомобиль с красным бантом и мне его выдает супруг. Он мне решил сделать такой сюрприз. Это эмоции, это классно, ведь мы покупали автомобиль в нашу семью. К слову, чаще на Т77 езжу я – шучу, что Леша как правильный муж дает покататься на новом автомобиле.
Хотя первую поездку я запомнила надолго. Сделали фотографии, Леша вручил мне ключи от Т77 и говорит: «Все, садись и езжай на работу, только на заправку сперва заскочи». Я говорю: «Как ехать? Это же новый автомобиль!» Конечно, сперва был страх, что это новенькая машина, а вдруг что… Но буквально спустя два километра я привыкла и спокойно подумала: ну, едем и едем!»
Из моментов, которые нравятся Екатерине, она называет панорамную крышу, простор в салоне и то, что это высокий кроссовер с отличной обзорностью. А больше всего понравились экраны, поскольку они выглядят современно и красиво. Поэтому FAW Bestune T77 легко стал еще одним членом семьи:
«Вообще у меня не было никакого скептического отношения к китайским автомобилям. Тем более Т77 уже не первый год на рынке. Я считаю, что мы должны идти в ногу со временем. Если сейчас развиваются китайские автомобили, то почему бы не попробовать, почему бы не поездить на них? Машины крепкие, а гарантия такая же, как и на модели европейских брендов».
*Партнерский материал. ООО «ФелОкт-сервис», УНП 101179571