30 ноября 2016 года Совет Директоров ЗАО «БТА Банк» (далее – БТА Банк) утвердил Стратегический план развития на 2017-2021 годы.
Согласно новому Стратегическому плану развития, миссия БТА Банка - содействие росту благосостояния населения Республики Беларусь путем предоставления клиентам доступных и качественных банковских услуг на основе современных технологий. Основной фокус в развитии бизнеса и позиционирования Банка направлен на сегмент розничного бизнеса.
БТА Банк ставит перед собой следующие главные стратегические цели на ближайшие 5 лет: обеспечение рентабельности капитала на уровне не ниже 24%, значительное увеличение доли и доходов розничного бизнеса.
Реализация данных целей будет достигаться путем решения ряда стратегических задач, поддержание оптимального соотношения риск/ доходность, укрепление позитивного имиджа БТА Банка и развитие нового бренда.
Успешная реализация стратегических целей позволит Банку войти в топ-10 по размеру розничного кредитного портфеля и занять не менее 3% рынка по количеству выпущенных кредитных карточек.
Для достижения поставленных целей БТА Банк взял курс на радикальное повышение технологичности и качества обслуживания внешних и внутренних клиентов Банка: развитие цифрового банкинга, внедрение передовых технологий и подходов в обслуживании клиентов, разработку новых банковских продуктов, оптимизацию тарифной политики, активизацию участия в обслуживании внешнеторговых сделок между Беларусью и Казахстаном и др.
На протяжении последних лет с целью обеспечения более привлекательных для клиентов условий обслуживания Банк стремится к расширению своей географии. Помимо головного офиса Банком созданы 4 региональных центра банковских услуг (дирекции) в областных центрах, а также 2 дополнительных офиса в столице. Банк планирует и дальше расширять свое присутствие на местном рынке. Организация точек продаж будет осуществляться во всех областных городах, для чего в 2017 году будет открыт центр банковских услуг в городе Гродно. Планируется внедрить единые стандарты точек продаж, обеспечив при этом в них широкий выбор банковских услуг для всех категорий клиентов.
В качестве приоритетных направлений по развитию информационных технологий Банк определяет переориентацию к созданию новых электронных каналов продаж и дистанционного обслуживания клиентов, автоматизацию фронт и бэк-офиса.
Осознавая сложность и непредсказуемость макро– и внутриэкономической ситуации и принимая во внимание вероятные риски, Банк будет своевременно предпринимать меры по уравновешиванию амбициозности планов с разумностью и осторожностью, являющимися главными качествами ответственного бизнеса в банковской сфере.