
Есть негласное правило десяти лет: то, что не обновляется за это время – будь то навыки, техника или даже позиционирование себя, – рискует превратиться в бесполезный рудимент в стремительно меняющемся мире. Как правило, такие изменения продиктованы внешней экосистемой и непрерывной эволюцией всех процессов. Так произошло и с BGPB mobile, юбилей которого в Белгазпромбанке отметили… запуском нового мобильного приложения DailyFin! О том, как у Белгазпромбанка появился домашний Дельфин и почему это не обновление, а другой финансовый инструмент, подробнее в нашем партнерском материале.
На протяжении долгого времени мобильное приложение BGPB mobile для широкого круга клиентов Белгазпромбанка было – наравне с десктопной версией интернет-банка – основным инструментом и каналом дистанционного банковского обслуживания.
Оно неоднократно удостаивалось высших наград в различных премиях.
Однако все движется вперед, и необходимость изменений, соответствия вызовам текущего времени, переработка пользовательских сценариев работы для предоставления более качественных услуг клиентам привели к созданию более совершенного средства коммуникации.
– BGPB mobile создавалось на тех инженерных возможностях, которые были актуальны в период его разработки. Кроме того, что мы сами осознавали устаревание основ, правообладатели платформ Android и iOS подталкивали к модернизации всех производителей и контрагентов выводом из эксплуатации или отказом от поддержки сред разработки. То есть нам предлагался широкий спектр улучшений, который при этом доступен для приложений, написанных по «новым правилам».
Мы, находясь в контексте всего, что делают наши партнеры по рынку, изучили их опыт перевода клиентов в новые приложения. И для себя решили, что наша цель не просто поменять сервис, а сделать так, чтобы все цифровые контакты клиентов с банком (выставление счетов, избранные операции, персональные настройки) сохранились в привычном виде и не требовали переноса, перерегистраций, повторного ввода реквизитов (зачастую это стрессовый для пользователей сценарий). Так, в ходе проекта была реализована замена стека разработки (набор технологий, используемых для разработки конкретного проекта или компании).
Однозначно со своей задачей по оптимизации процессов сопровождения приложения и повышению скорости внедрения изменений в программный код приложения – мы справились! Оба приложения банка базируются на едином технологическом стеке, что позволило нам последовательно эксплуатировать все наработки в штатном режиме. А пользователи получили бесшовный переход на новое современное приложение.
Плюс мы провели тщательное, всестороннее тестирование, прежде чем отдали приложение в промышленную эксплуатацию (сделали рабочую версию программного обеспечения доступной для пользователей). Уверенно могу сказать, что мы сделали ставку на отказоустойчивость решения и его надежность, благодаря чему у нас минимальное количество негативных откликов на работу нового ПО.
Безусловно, на этапе запуска сервиса все заметили информационную поддержку, которая, однако, сохраняла интригу вплоть до официального релиза. Три сюжета на бордах, много интересных фактов в официальных соцсетях о дельфинах, но ничего конкретного в контексте банковской деятельности.
Это все часть концепции, отражающей главную суть приложения – не просто мобильный банкинг, а ежедневный цифровой помощник, который живет рядом с человеком, помогает управлять деньгами и поддерживает в ритме жизни. Daily – потому что каждый день, Fin – финансы, но еще и намек на дельфина, символ легкости, дружелюбия и ума.
– Важно понимать, что это не просто обновление, а совершенно новое технологичное digital-решение – мобильное приложение DailyFin, созданное для тех, кто ценит скорость, безопасность и удобство! Но это и не просто очередной банковский сервис – это качественный уровень взаимодействия с финансами. Цифровая безопасность, широкая функциональность, современный и понятный интерфейс делают его настоящим помощником в решении ежедневных задач.
Теперь все операции – от регулярных платежей до размещения свободных средств – будут у вас под рукой, в одном приложении, с безупречным дизайном и интуитивно понятным интерфейсом. Мы вложили в этот продукт не только передовые технологии, но и наши силы, компетенции и душу!
На момент публикации статьи количество уникальных скачиваний DailyFin превысило 60K, а сам сервис стремительно поднялся на лидирующие позиции в разделе Finance в App Store (магазин приложений для мобильных устройств на базе iOS).
Мы не хотели создавать еще один сухой инструмент. Мы создавали что-то живое, персональное, то, что становится привычной частью жизни, как чашка утреннего кофе или навигатор в пути. DailyFin – это про простоту, уверенность и ощущение, что финансы под контролем, но без давления, без перегруза. Просто. Понятно. Каждый день.
Присоединяйтесь и вы!
*Партнерский материал. ОАО «Белгазпромбанк», УНП 100429079