Как рассказали Myfin.by в МТБанке, теперь сторонние разработчики, финтехи и бизнес-клиенты банка могут пользоваться бесшовной инфраструктурой и открывать новые возможности на рынке финансовых услуг для себя и своего бизнеса в рамках развития сервисов API для корпоративных клиентов и FinTech-компаний.
Что такое API?
Термин API не первый год на слуху в финансовом сообществе по всему миру. Банки стремятся сделать свои сервисы доступнее, находя идеальный баланс между приватностью клиентских данных и инновациями.
Для финтех-компаний и клиентов банка это открывает новые возможности в реализации и использовании бесшовных финансовых сервисов и оптимизации бизнес-процессов. Востребованность технологии не вызывает сомнения. Вспомните, как удобно логиниться в Facebook через Gmail-почту или получать напоминание от Zoom прямо в Google-календарь? Такие бесшовные и гибкие интеграции создаются с помощью API.
API МТБанка – это современный и простой инструмент для интеграции банковских сервисов в приложения финтех-компаний и внутренние продукты бизнес-клиентов банка.
Технология позволяет бизнесу бесшовно взаимодействовать с самыми популярными учетными системами «1С», «Битрикс», CRM. Теперь сторонние компании могут работать с банковскими счетами напрямую, минуя клиент-банк, что и позволяет оптимизировать бизнес-процессы, и экономит время на обслуживание бизнеса.
Финтех-компании могут использовать API для создания полезных финансовых приложений для юридических лиц, ИП, которые позволяют отображать в одном интерфейсе информацию о всех счетах клиента.
Как это работает?
API МТБанка предполагает 2 формата работы:
- Метод «Счета и информация по ним» позволяет получать информацию по всем счетам клиента, а также детализированную информацию по конкретному счету (актуальный баланс, информацию об установленных ограничениях (аресты, брони), информацию об АИС ИДО, лимит и доступный остаток овердрафта и др.).
- Метод «Выписка по счету» позволяет получать историю операций за день, а также формировать выписку по счету за определенный период.
Благодаря синхронизации с банком данные методы позволяют:
- оперативно реагировать на расчеты с поставщиками (следить за оплатами/отсутствием оплат по контрактам/контрагентам);
- оптимизировать внутренние бизнес-процессы (например, отражать оплаты в CRM-системах для дальнейшей работы менеджеров);
- используя метод «Выписка по счету», оптимизировать ресурс бухгалтерской службы за счет распределения информации по контрагентам в 1С.
Чтобы получить доступ к API, не нужно проходить сложных процедур. Достаточно скачать заявление на сайте банка и обратиться к клиент-менеджеру.