Ежегодно в Беларуси проходит церемония вручения премии «Банк года», победителей которой выбирают пользователи путем голосования. Узнали у финалистов, какие события стали для них знаковыми в 2023 году, и чего ждать клиентам банков в ближайшей перспективе.
МТБанк хочет удивлять
Игорь Макеев, член правления ЗАО «МТБанк», обладателя Гран-при-2023 и призера в семи различных номинациях:
– Каждый год по-своему уникален, и 2023-й не был исключением. Мы запустили новые продукты, привлекали клиентов, удивляли их, открывали для себя новые направления. У нас появилась ипотека – крутой продукт, который был принят клиентами даже лучше, чем мы думали. Считаю, что это хороший повод двигаться в выбранном направлении.
Дмитрий Шидлович, председатель правления ЗАО «МТБанк»:
– Конкретные планы на 2024 год, наверное, раскрывать не буду. Но ключевое здесь: хотелось бы удивлять. Традиционно мы активно развиваем наши продукты. И надеюсь, что в этом году предоставим нашим клиентам то, чего раньше не было, как минимум, у нас в портфеле. Думаю, они будут приятно удивлены. Банковский рынок сейчас достаточно активен, много очень похожих продуктов. Поэтому выделяться можно сервисом, качеством услуг. Думаю, наши клиенты прочувствуют это на себе.
Альфа-Банк: несмотря на непростое время, видим подъем
Валерий Смоляк, председатель правления ЗАО «Альфа-Банк», призера в девяти номинациях:
– С учетом санкционных вызовов 2023 году у нас, как и у всех белорусских банков, был неплохим. Мы выполнили планы, что, честно говоря, было неожиданным, потому что год был непростым. Хочется верить, что 2024 год станет еще лучше, потому что мы смогли адаптироваться к новым условиям.
Мы видим, что помимо банковской сферы, начался подъем в экономике, пошел спрос на кредитование как со стороны реального сектора, так и со стороны населения. Потребительская активность растет, и это повод не опускать руки, работать и двигаться вперед.
В 2023 году у нас было много продуктов. Мы выпустили новое мобильное приложение, создали несколько интересных коллабораций с маркетплейсами и партнерскими проектами, набрал обороты проект с мобильным оператором А1. В рознице это был год новых прорывных идей. Что касается корпоративных клиентов, то для них мы начали предоставлять гарантии в пользу субъектов Российской Федерации для участия в тендерах. Ну и все стандартные продукты – кредиты, аккредитивы, гарантии, документарные операции – им доступны. Также в 2023 году была создана ассоциация по торговому финансированию, что не может не радовать: банки объединяются перед лицом общих сложностей.
Планы на 2024 год – взорвать этот рынок и взять гран-при в 2025 году.
Андрей Жишкевич, председатель наблюдательного совета ЗАО «Альфа Банк»:
– Слоган «Альфа-Банка» – «Мы способны на большее». И мы действительно каждый год пытаемся большего достичь. Нынешний год в этом смысле не станет исключением. Будем стараться радовать своих клиентов уровнем сервиса. С точки зрения магистральных направлений понятно, что цифровизация – это наше все. И в этом смысле мы будем стараться быть одними из лидеров.
БНБ-Банк: быть смелыми, чтобы делать что-то новое
Роман Селчёнок, директор по маркетингу ОАО «БНБ-Банк», призера в пяти номинациях:
– Год прошел ярко, смело и насыщенно. И мне тяжело выделить что-то одно, что было бы «якорем» 2023 года. Каждый месяц нам подкидывал новые вызовы, на которые нужно было быстро отвечать. И в целом в современном мире скорость реакции на новые вызовы сегодня определяет успех того или иного бизнеса – банки здесь не исключение.
В прошлом году знаковым событием для нас был запуск онлайн-кредитования, мы предложили максимально удобный пользовательский путь, и его очень высоко оценили клиенты. В части маркетинга у нас было несколько очень ярких кейсов, среди которых – «народный» проект манибэка с картой 1-2-3.
Наши планы на 2024 год – еще больше ускориться. Каждый раз, когда мы хотим сильнее ускориться, кажется, что это невозможно. Но мы берем и делаем – ускоряемся, достигаем целей еще быстрее, еще эффективнее. И я хочу пожелать нам всем, с одной стороны, быть чертовски смелыми, потому что всегда страшно делать что-то новое. С другой стороны – очень эмпатичными и слышащими клиентов. Потому что все, что мы делаем, – это для них.
БелВЭБ: растем в кредитах по всем направлениям
Артем Буслов, директор департамента продаж розничного бизнеса ОАО «БелВЭБ», победителя в номинации «Сделка года»:
– Год прошел энергично, бодро, мы всей командой дружно поработали над новым каналом СДБО. Для Беларуси это относительно новая технология PWA, когда клиент имеет доступ к системе дистанционного банковского обслуживания через браузер, ему не нужно скачивать приложение. Особенно это актуально для санкционных банков. Поэтому по сити за полгода мы с командой полностью переписали нашу СДБО. Конечно, еще много предстоит сделать, многие проблемы устранить, которые всплывают благодаря обратной связи от клиентов. Но эта обратная связь помогает нам становиться лучше.
С точки зрения бизнеса все банки отмечают рост кредитования. Мы тоже очень уверенно росли по кредитам, стали вторыми в системе по росту кредитного портфеля. Причем рост очевиден как по кредитованию у партнеров (по всем направлениям, от недвижимости до бытовой техники), так и в отделениях банка.
Считаю, что все поставленные задачи мы реализовали. В первую очередь, это касается внедрения цифровых технологий в обслуживании клиентов. Поэтому прошедший год считаю успешным и ожидаю, что 2024 году будет не менее успешным. Те заделы, которые у нас есть, дадут результаты в этом году.