Исследование, проведенное в рамках Премии конкурса БРЕНД ГОДА, показало, какие белорусские банки лидируют по приросту знания и предпочтения среди жителей нашей страны.
Команда «БРЕНДА ГОДА» проводит ежегодный национальный опрос потребителей о знании и предпочтении около 100 категорий брендов среди населения. В опросе участвуют порядка 1000 человек по всей Беларуси.
В рамках исследования аналитики суммировали данные с 2018 по 2022 год и выделили бренды-лидеры в различных категориях по приросту спонтанного знания и предпочтения. Данные в сегменте «банки» эксклюзивно предоставлены порталу Myfin.by.
Напомним, спонтанное знание – это упоминание респондентом бренда без подсказки при опросе. Предпочтение же показывает, что потребитель называет бренд, выбираемый среди других при покупке.
Согласно исследованию, Альфа Банк стал лидером по спонтанному знанию с 2018 по 2022 год: вырос на 6 процентных пунктов. Следом за ним с показателем в 5 процентных пунктов следуют БНБ Банк и Белагропромбанк.
По показателю предпочтения лидером стал Беларусбанк, который набрал за пять лет 9 процентных пунктов. Альфа Банк и Белагропромбанк заняли 2-е и 3-е места.
Кроме того, Беларусбанк вошел в топ брендов с наибольшим приростом по предпочтению среди всех брендов у трех групп возрастов. У молодежи этот банк занял 9-е место, у возрастной группы 30–44 года – первое место, у людей в возрасте 45–60 лет – 3-е место.
В молодежной группе на 8-м месте отметился по приросту предпочтения Белагропромбанк, в возрастной группе 30–44 года МТБанк разместился на 9-м месте, у самой зрелой группы на 5-м месте оказался Альфа Банк, а на 8-й позиции – Приорбанк.