
То, что еще 20 лет назад казалось чем-то маловероятным и фантастичным, сегодня настолько повседневно, что уже не удивляет. Например, когда смартфон превращается всего одним приложением в терминал для приема безналичных платежей. Рассказываем историю кондитерской «Валенка», которая решила воспользоваться технологией Tap to Phone от Visa, и что из этого получилось.
Что такое Tap to Phone?
Это приложение, сертифицированное по стандартам международной платежной системы Visa, которое устанавливается на смартфон на базе Android с NFC-модулем, превращая его в полноценный POS-терминал. С помощью технологии от Visa можно принимать оплаты с карты, телефона, часов и других гаджетов. Кроме того, решение Tap to Phone от Visa позволяет настроить прием платежей с любых банковских карт, включая зарубежные.
Плюсы такого решения для бизнеса довольно очевидны:
- нет затрат на покупку кассового оборудования или классического POS-терминала;
- смартфон всегда с собой, а, например, курьерам нет нужды возить за собой громоздкий кассовый аппарат и другие терминалы;
- с приемом платежей в смартфоне можно быстро развернуть мобильную точку продаж, так как в одно приложение включены и терминал приема платежа, и фискализация, и учет склада, и прочие функции, которые предлагают банки;
- нет платежей по аренде кассового и терминального оборудования.
Все вместе дает малому бизнесу отличный инструмент для приема бесконтактных платежей в любое время и в любом месте.
Как белорусская кондитерская внедряла новые технологии
Воспользоваться технологией Tap to Phone от Visa решила Елена, основательница и владелица кондитерской «Валенка». Своим опытом она поделилась с нами.
– В нашей кондитерской несколько мест, где клиенты могут оплатить заказ: на сайте, при доставке курьером или в офлайн-точках. Производство находится в Уручье, и там же пекарня, в которой выдаются заказы. Большая часть оплат (около 90%) происходит в офлайне. Однако терять клиентов не хотелось, особенно во время пандемии, поэтому сделали возможность отправки заказа курьером и оплаты по адресу клиента.
Раньше мы пользовались различными способами оплат: от ЕРИП до банковских карт. Однако клиентам это было не всегда удобно, плюс многие переживали из-за вопросов безопасности. Когда человеку предлагается ввести CVV-код карточки, он сразу настораживается, опасаясь мошенников.
С помощью технологии Tap to Phone мы сильно облегчили жизнь курьеров, которые теперь принимают оплаты со смартфона. Плюс в пекарне всегда можно оплатить покупку прямо на месте.
Это оказалось максимально удобным решением с быстрыми платежами и небольшой платой за эквайринг.
Отмечу, что и с финансовой точки зрения перейти на Tap to Phone от Visa оказалось выгодным шагом: комиссия за эквайринг стала значительно ниже, а при постоянном потоке клиентов и регулярных платежах экономия получается существенная.
Оформление и подключение приложения заняло всего пару дней. Мой обслуживающий банк оказался в списке банков, с которыми работает решение от Visa, поэтому все оформление прошло максимально быстро и гладко.
Также не могу не отметить простоту в настройках приложения. Интерфейс максимально понятен, и принцип работы усваивается практически на лету. Также удобно отслеживать статистику платежей, объемы выручки и ее источники из разных каналов. Для нас это пока два канала – курьерская доставка и офлайн-точки.
Что в итоге?
Tap to Phone от Visa – отличное решение для малого бизнеса, который не может нести лишние затраты на кассовое оборудование, хочет получить максимально мобильную платформу для приема бесконтактных платежей и удобное приложение для сбора финансовой статистики.
*Это партнерский материал. Подготовлен при поддержке компании Visa.