Нацбанк Беларуси установил новые рамки для тарифной политики кредитных организаций, определив общие принципы, по которым они должны формировать размеры комиссионных вознаграждений.
Пресс-служба Нацбанка сообщает, что решение принято регулятором в целях расширения доступности банковских услуг и повышения качества обслуживания физических и юридических лиц.
Одним из ключевых изменений стало возложенная на банки обязанность заблаговременно информировать своих клиентов о любых предстоящих изменениях в размерах комиссий
При этом сами тарифы должны формироваться, как правило, с учетом принципа экономической обоснованности. Это означает, что банки будут обязаны рассчитывать размер вознаграждения, исходя из своих реальных затрат на оказание услуги и обеспечения разумного уровня доходности, а не произвольно устанавливать сумму.
Параллельно Нацбанк значительно увеличил список банковских операций, которые отныне должны предоставляться физлицам на безвозмездной основе.
В этот перечень вошли переводы денежных средств между счетами, открытыми в одном и том же банке, выдача наличных денег как через кассу, так и через банкоматы этой же кредитной организации.
Также бесплатно клиенты смогут получать справки по своим кредитным обязательствам и банковским счетам, а также заменять платежные карточки в случае их компрометации.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- дебетовые карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Для некоторых же операций, наоборот, установлены четкие лимиты. Так, комиссия за зачисление белорусских рублей на счета граждан теперь не может превышать 1,5% от суммы зачисления, при этом ее абсолютный размер ограничен пятью базовыми величинами.
Ограничен и размер вознаграждения за обмен поврежденной иностранной валюты, а также за прием такой валюты на инкассо – он теперь не должен превышать 5% от общей суммы.
Решение должно вступить в силу с 15 января 2026 года. В Нацбанке надеются, что новые меры помогут снизить финансовую нагрузку на клиентов банков и создать единые прозрачные правила банковского обслуживания.
